Итак подробности. Оплата на М4 взимется на пунктах оплаты. Один пункт на один платный участок. Таким образом, задача минимизации затрат на платник состоит в том, чтобы выявить самые дорогие пункты и объехать их с минимальным отклонением от маршрута.
Подспорьем в этом нам может служить навигатор с настройкой движения по платным дорогам. Многие объезды подсказал именно навигатор, а мы проверили их целесообразность.
Итак, стартуем из Краснодара в сторону Москвы. У нас на пути ВПВ 1223 и 1184 (Весёлая жизнь) суммарно они стоят примерно 700р. Ощутимо - ищем объезды. Навигатор в помощь:

Мы любим кататься степными дорожками, поэтому поехали через Ленинградскую. На маршруте везде асфальт. Не везде хороший, но почти везде, можно ехать в рамках ПДД. Потерю по времени оцениваю в полчаса.
Едем дальше по платнику, следующий пункт не дорогой.
Следующее место, где можно сэкономить - это обход Аксая. Возможно в сезон тут лучше не экономить, но мы в сезон в этом направлении не ездим, поэтому спокойно едем по старой части трассы. Потери по времени минимальны, а в деньгах это почти 400р.
Дальше с нас захотят взять денег в Каменске, но там не много. Можно объехать через Каменск - Глубокий, но 100 с небольшим рублей того не стоят.
А вот ПВП 803 км стоит почти 500р. Благо, объезжается очень легко через Могилянский - Алексеево-лозовский. Пяток лишних километров и минут 15 к маршруту. Дорожка там в одном месте подразбита, но проехать можно на любом транспорте. Грузовикам проезд запрещён, но они явно это не соблюдают. Если бы не большегрузы, думаю, дорога там была бы куда лучше. Не рассчитана она а такие веса.

Дальше опять дорогой участок Павловск - Лосево. Мы всегда уходим на бесплатную альтернативу. Она не столь загружена и там есть наша любимая кафешка, а в ней, если застаёт тёмное время суток, и гостишка. К сожалению, бесплатные участки последнее время ухудшают для передвижения по ним. Нет, качество асфальта примерно как на платнике, но вот скоростной ражим всё сильнее понижают, а зоны обгона снижают до минимума. Например, на этом участке обгонять можно только на "аэродроме" и в населёнках, где ограничение 40 и лежачки. В общем, платите, граждане, но мы не хотим


После Лосево все участки, на наш взгляд, стоят нормально по сравнению с тем, как их объезжать. И до Ефремова едем по платным участкам. В липецкой области с альтернативными дорогами ещё хуже, чем на Лосево - Павловск. Там больше населёнок, везде 40 и везде лежачки и довольно жесткие.
Дальше Альтернатива стоимостью 1000р. Разница около часа. Дорога Ефремов - Лукино хорошая, да есть населёнки, да везде 40 лежачки, но они не очень жёсткие и их обычно по 2 на НП. А сама дорога красива и с обгонами проблем нет. Да и свободная она. Вот от Лукино до Тулы хуже. Дорога более загруженная, мест обгона мало. Так что спокойно встаём в колонну и катимся до М2. Ну там уже автострада и совершенно бесплатно! Вот таким способом была достигнута сумма, указанная в заголовке статьи.
Всем ровных дорог.