Путешествие состоялось в июле 2010 года.
Вот настало время отпуска. и за две недели очень хотелось поездить. Планы поездок были разные. В прошлом году ездил ещё на 99-й вокруг Рыбинского водохранилища. На этот год вынашивал планы проехать вокруг Онежского озера, но теперь уже на Ниве. Без фанатизма, т.к. планировался экипаж в 1-2 человека, но была найдена большая команда и планы разрослись...
Машин уже стало две:
и наличие на одной из них механической лебёдки позволяло ставить довольно серьёзные цели. Маршрут в итоге получился таким: Архангельская область село Акичкин починок, Бесов нос, Беломорск, Водопад Кивач, Петрозаводск, Вытегра, Белозёрск, Череповец, Рыбинск.
Дорога от Москвы до Ярославля прошла хорошо, дальше была последняя чёрная ночь в этой поездке. Утро встретили в Вологодской области, дорогами она не баловала.
В Архангельской стало получше. И утром было в Акичкином починке. Почему выбрали именно это село, там у школы, в которой училось половина команды, в том числе и я, есть дом, где дети на каникулах проходят летнюю практику. Изучают всякие травки, наблюдают за погодой, просто гуляют, в общем что-то вроде пионерлагеря. И вот более чем через 10 лет мы снова там.
День посидели, пообщались, переночевали и направили машины в сторону Онежского озера.
Опять "места боевой славы" - Няндома. Сюда мы в поход ходили, незадолго после школы.
Провоз уговорам не поддался, заводиться не стал, снова в путь на машинах
Каргополь
Тут мы хотели поесть, но в одном ресторане было очень долго, а столовка была закрыта. По машинам и в Пудож. Тут дорога проявила своё разнообразие. Асфальт - бетон - грейдер укатанный как асфальт - опять асфальт - грейдер убитый - бетон и такая череда до Карелии.
Пудож оказался более гостеприимным, там мы плотно поели и отправились в сторону Бесова носа. По пути туда мы встретили питерцев, едущих навстречу. Они рассказали, что туда ехали 12 часов обратно 6 (догора 17 км.)
И вот понеслось...
Подхватили пассажира
Буратино оказался упитанным
И вот мы на месте. Патруля спасала лебёдка, Ниву маневренность. Где патрулю приходилось нырять напрямик, нива объезжала вокруг деревьев. По пути туда ниву реально усадил 3 раза, и то из-за ошибок. Так что дорога была проходима для стандартной нивы. Вот назад было сложнее. Кое-где ниссан распахал дорогу довольно сильно и назад без лебёдки мы бы не прошли, но об этом позже. А пока Огежское нас встречает солнцем.
Но погода портится
Маяк с петроглифами уже осматривает под дождём
На Онеге всё ещё брат-апрель посох держит
А баба яга явно страдает забывчивостью
На следующий день снова солнце, как раз к обратной дороге. Назад два пути. Крутой сырой подъём с камнями или суровый говнолин. Если от говнолина есть лебёдка, то от ушей нет ничего, решаем ехать через грязь.
и вот что нас ждёт
Сидим - лебёдимся, сидим - лебёдимся...
И так метров 200... Но прошли благодаря лебёдке. Дальше проще, всё промерено уже, фарватер знаем.
Патруль опять подводит неповоротливость
И вот вспаханное место. Опять сцепка и на лебёдочке...
Последний сложный бродик
И под ногами снова твердая земля. Бесов нос покорён!
Итак, выбравшись обратно на твёрдую дорогу, встали около Чёрной речки. Там, где все нормальные люди садятся на лодки и добираются до Бесова носа по воде . Окунулись, чуть передохнули, проверили технику. А она немного пострадала. На Ниссане ещё по пути туда повредили тормозную трубку - на стоянке заглушили, благо трубки были переделаны на жигулёвские и ремонт не пугал. На Ниве загнули защиту и повредили тросик ручника. Но ничего критичного. Ремонт решил оставить до прибытия на базу отдыха.
Приведя себя в порядок, направились в Пудож. Купили трубку, пообедали в том же кафе, что и по пути на Нос, починили тормоза Ниссану, заправились и двинули на север.
Северные маленькие речки
Беломорканал
Километров 300 пути и вот очередная цель достигнута - восход на белом море
Наконец, увидел воочию прилив
и отлив
Небольшой отдых и потихоньку берём курс на юг.
Останки кораблей
И ещё живой вполне экземпляр
На том покидаем Беломорск
И едем смотреть теперь беломорские петроглифы.
Дорога шла по камням
И вот они
Живописное озерцо
Лабиринт неизвестного происхождения
И снова по машинам. Теперь нас ждёт Кивач.
На обратном пути заезжаем в Медвежьегорск
Ещё один паровозик
На Кивач приехали как водится засветло
Дальше стали искать место ночёвки. Нашли обалденное озеро с песчаной косой.
Отдохнув, вернулись на Кивач уже при ясном дневном свете
Дальше поехали в Петрозаводск. Вот такие "огурцы" летают на Кижи
Но это вне наших планов, нам надо успеть на паром на Вытегру, данные о времени его работы разные потому поспешаем.
В пути по сибишке узнаю, что паром до 9, время почти 8, а ехать ещё километров 80. Мало? Возможно, но не для тех дорог. До границы с Ленинградской областью нормальный асфальт, так что удавалось уверенно идти за 100, но вот дальше... Грейдер, убитый наглухо. У патруля колёса побольше, ему было попроще, он усвистел вперёд. Меня кочки изрядно тормозили, машину было всё-таки жалко. Но грейдер в итоге был пройден, правда с небольшими потерями - погнули диск, но не смертельно. На паром успели.
Местные МАЗисты настолько суровы, что ездят с неисправным рулевым, что очень мешает им заезжать на паром, из-за чего получаются словесные перепалки с паромщиками. Двигатель они тоже не глушат из-за опасности остаться на пароме самим и ещё заблокировать выезд всем остальным, т.к. грузовики ставят уже после всех поперёк парома.
Благополучно переправившись, едем в Вытегру. Ленинградская область асфальтом не балует, но грейдер улучшился. Тем не менее Нива понесла вторую потерю - пробили заднее колесо. Ставим быстро запаску, только трогаемся и начинается мощный ливень. Онежское озеро прощалось с нами обильно поливая дождями почти весь путь от Петрозаводска.
В Вытегру с её достопримечательностью в виде подводной лодки прибыли, как обычно засветло
Наутро не возвращались, т.к. утро встретили уже на Белом озере.
После Белозёрска про уже надоевшее слово грейдер, благо, забыли. Из Белозёрска поехали через Череповец на Рыбинск.
Закупились рыбкой
Вот такой получился отпуск.
Машина показала себя очень хорошо. Стойко перенесла все тяготы и лишения кочевой жизни. Поломками не докучала. За что была награждена новым тросом, колодками АТЕ и колесом. Ну и мойкой, конечно, после которой вскрылись многочисленные повреждения ЛКП. Ну серьёзные подкрашу, а мелочь - фиг с ней - ещё будут поездки по лесам...