В этом году с новогодним настроением у меня как-то не сложилось.
Вместо долго планируемой и заранее предвкушаемоей встречи Нового года в палатке, уютно спрятанной от ветра где-нибудь на раскопах городища Кульчука, который находится в Крыму, на Тарханкутском полуострове, мне срочно пришлось менять планы, и, поменяв походный рюкзак на городской, отправиться в Турцию, в Стамбул, к мужу. Ну что же… Муж тоже хорошо, тем более что я давно его не видела и сильно соскучилась.
С погодой мне не повезло. Причем не повезло совсем – три предновогодние недели шел дождь. Это был и ливень, и мерзкое капало, и занудное моросилово… Такой погоды не то что я, даже местные не помнят. В результате, из-за непрекращающихся дождей дорогу в наш городок, идущую по берегу пролива Босфор, размыло, что не добавило радостного настроения. Но я как-то отвлеклась… Бог с ней, с дорогой, тем более, что ее уже отремонтировали.
Итак, новогоднее настроение… Я его честно пыталась найти. Но где же в дождливом мегаполисе можно найти зимнюю сказку? Конечно же в мега центрах. Ведь их, как я помню по прошлым годам, всегда украшают искусственным снегом, расставляют оленей и гномов, и там всегда довольно мило. Но выйдя из автобуса в Бешикташе (это один из районов Стамбула), я сначала увлеклась созданием нового тайника, потом стаей попугаев ара, обильно облепившей ветки деревьев, а потом снова включился дождь, и до мега центра я не добралась, а рванула домой, сушиться. В новогоднюю ночь опять шёл дождь…
Хоть с новогодним настроением у нас ничего не вышло, зато рождественское удалось на славу! Начнем с того, что в ночь перед Рождеством случилось настоящее чудо - наконец-то пошел снег! И я, выдернув мужа из кресла, ломанулась гулять по снежку и лепить снеговика. Ведь все знают, каждый уважающий себя человек, зимой должен слепить снеговика! И он был слеплен! Правда, был он не высок, росточком с пол-литры, но все же это был МОЙ снеговик. И он был самый лучший!
Воодушевленные и обрадованные прекращением осени, и наступлением, пусть и короткой, но зимы, мы на утро отправились гулять по Стамбулу. А конкретно, в Таксим, на улицу Истикляль. Погодка была самое то, людей еще очень мало, мы не торопясь шли вдоль витрин к моей цели – церкви Святого Антония. И когда, до ее ворот оставалось каких-то десяток метров, тут всё и началось…
Буквально перед воротами мы обогнали какое-то арабское семейство - пару мужчин, штуки три ребенка и маленькую стайку, замотанных в черное, и от того сильно похожих на ворон, женщин. Шла эта процессия весьма не организовано, проще говоря - стадом (кто с такими сталкивался – поймет). Скажу лишь, что правил они не соблюдают, дорогу никому не уступают, и куда и когда им захотелось, туда и тогда поворачивают. Не включая «сигналов поворота и стопов». На обгоне наши траектории движения совпали, и те, сочтя, что мы не уступили им дорогу, что-то такое сказали.
Я по-арабски не понимаю. Тем более, что когда приезжаю в Турцию, все звуковые входы замыкаю на себя. Оставляю открытым только один «канал» связи на всякий случай… Для связи с мужем, или чтобы бибикающую и норовящую меня задавить, машину услышать. И поэтому, бухтение, исходящее от главы арабского семейства я благополучно пропустила мимо ушей. А вот мой муж нет… Он то по ихнему понимает… И вот слово за слово, и через десять секунд началась драка. Прямо тут, почти в воротах церкви.
За мужа я была спокойна. Мужик он крепкий, и с двумя бойцами может и сам справиться. Но тут на помощь к арабским «воинам» подбежали три «цветка арабской жизни». И стали они, толи в силу своего малого роста, толи по какой другой причине, покушаться на самое святое. Короче, стараться заехать мужу пониже пояса. Тут я уж не выдержала и засучив рукава, и начала спасать «ценности» мужа, отрывая малолетнюю арабскую детвору от штанов мужа и раскидывая её по асфальту.
Наступила временная передышка, во время которой у меня даже проскочила мысль, а не сбежать ли с поля боя в церковь? Но не успела я ее додумать, как накатила новая «арабская» волна в виде женской части семейства. Тут нам стало совсем не до шуток. Потому, что эти черные «дамы» имеют довольно крепкие и длинные ногти и увесистые редикюли…
И муж издал боевой клич! Он означал, если подробно перевести – «Эти не совсем чистые (толерантность, чтоб её…) арабы бьют правоверных турецких жителей». А короче – «Наших бьют!»
И на этот клич мгновенно подтянулись пяток мужиков, явно имевших какие-то претензии к арабам, всё равно, к каким. Получив подпитку, драка возобновилась с новой силой. Дерущиеся громко подбадривали себя на трёх языках (это те, которые я смогла идентифицировать), бабье вороньё вместе со своими воронятами давно «отпали». Я тоже скромно стояла в сторонке, прикидывая вероятные сценарии. И гадая, выгонят меня из страны сразу, или я еще успею создать пару тайничков…
И тут, наконец-то, подоспела полиция. Представленная с одной стороны, полицейским бронетранспортером, а с другой – двумя полицейскими машинами, и полицейскими в штатском. И нас стали «упаковывать» в машины. Муж мой наотрез отказался паковаться, заявив, что с «этими» (выразительный взгляд на воронье семейство), он не только не поедет в одной машине, но даже не желает быть похороненным на одном кладбище. И отдав наши паспорта полицейским, гордо заявил – «Мы придём сами. Ждите нас через 15 минут.» И ушел, увлекая меня за собой. Я пошла за ним, ожидая, что нам вслед понесется очередь из автомата, но полицейские видимо офигели от такой наглости и стрелять не стали.
Точность-вежливость королей. Но ведь мы не короли. Я тянула мужа изо всех сил, но он, заявив, что без нас всё равно не начнут, еще зашел выпить чаю и подкрепиться какой-то турецкой слойкой. И поэтому пришли в каракол (полицейский участок по турецки), опоздав от назначенного нами же времени на 10 минут.
Но полицейские сильно по нам не скучали, потому, что были заняты разборками с арабским семейством, которое то заявляло, что по-турецки оно ничего не понимает, то принималось рваться на «волю». Мужики орали, бабы голосили, дети бились в истерике об пол. Вели так сказать, психическую атаку на полицию.
В который раз убеждаюсь, что турецкая полиция работать умеет. И умеет работать быстро. К нашему приходу у них уже были видео- и аудио! записи с камер наблюдения. Довольно быстро выяснилось, что драку начали не мы. Многократно была прокручена запись с тем самым, первым, ударом в челюсть , полученным моим мужем. Поэтому с нас быстро сняли показания, записали наши данные, пожурили за несдержанность, да и отпустили. Напомнив напоследок, что с нами еще свяжутся и возможно вызовут в участок. Арабское семейство осталось в участке в ожидании переводчика, так как они сошлись на версии «мы по-турецки ни гу-гу».
Ну а мы пошли гулять дальше. И зашли-таки в церковь, на пороге которой произошли эпичные события. А потом вернулись в свой городок, где муж немедленно бросился обзванивать по телефону и рассказывать всем встречным, как он вдвоем с русской женой победил в «войне». Люди слушали его раскрыв рот, и временами как-то странно поглядывая на меня, на всякий случай отодвигаясь подальше. А вечером был романтический ужин, во время которого муж заявил, что русские женщины – это что-то. И он теперь верит во все рассказы о горящих избах и остановленных на скаку конях. А на следующий день пошел настоящий снег. Пушистый… Но это уже совсем другая история.