Последние дни всё было против нашей поездки на Тим. Накануне я даже сообщила ОРГам и товарищам, что нас не будет. Но...
"Машиной на майке" в этом году была Анечка, и мы не могли не поехать.
"Машиной на майке" была Анечкина фотка с прошлогоднего Тима.
"Машине на майке" надо было добыть золотишка к прошлогоднему серебру =)
И в воскресенье в 16:12 по московскому времени мы стартанули из Москвы.
Само по себе направление на восток будоражит склад эпитетов в багаже моих познаний... Не, не, места-то классные, Владимирская, Ивановская... Всё здорово… Было бы, если бы
Семь часов удовольствия, и это мы ещё малой кровью отделались, памятуя 11 часов на дорогу в 2014 .
Где-то среди этих километров при повороте по главной Дидж не включил поворотник, и нас приняли =) Давно ли вас штрафовали за такое? Им нужно было хоть что-то, а мы и пристёгнутые, и страховка была)) Вот хоть поворотник вменили. Прямо на месте штраф и заплатили - ЧЕРЕЗ ТЕРМИНАЛ в гаишниковой тачке! Первый раз в РФ такое видим, даже 250 денег за сей аттракцион не жалко ) НО:
это "началось".
Потом ещё тот_самый_грейдер…
Почти в полночь мы мягко ступили на песчаную дорогу в лес.
Это была не совсем тот путь, что прописали ОРГи участникам, но ноут с загруженным маршрутом доставать было лень и вообще темно и страшно, так и вышло, что свернули мы на поворот дальше.
Это была шикарная прямая песчаная насыпь бывшей узкоколейки. Прямая в смысле направления, но совсем не в плане покрытия)) По центру шёл полусферический пупырь, и колея становилась не очень хорошей для наших десяти сантиметров клиренса. А у нас, оказывается, защита чуток отвисла – может, грейдер болты повынимал, может, ещё чего, но Анечка аки та лиса с грибами
ну, или бульдозер наскребла песка внутрь и в какой-то момент перестала ехать.
Дидж начал копать.
… через полчаса, в 0 часов 13 минут я отправляю смс Курсору «мы сидим в песках».
Сделала я это умышленно - действует, как заклинание. Если кинуть #хелпдругу, то зачастую проблема решается почти моментально, другу идёт довольный отбой и спасибЫ за готовность помочь )) Так вышло и в этот раз.
Со страшным звуком защита сказала "давай, до свидания" =), и Анечка выехала из песчаного плена.
Защиту мы припрятали в кювет, отметив место привязанным пакетом – на обратном пути заберём. Мы ж не мусорим
В остальном на поляну добираемся без приключений.
Мда-а-а… Тим не узнать. Тишина, темнота. Никто не балаганит. Нигде не горит даже кемпинговый фонарь! Лагерь был похож на санаторий для пенсионеров, а не участников соревнований))) Где веселье? Где все? Раньше приезжаешь, половина лагеря ещё не спит, светские беседы, песни под гитару, шутки, смех,предвкушение Рыцари Синей Звезды променадят по лагерю, в конце концов!
Неужто тот песок, в котором мы засели, это …. О, нет! Как беспощадно время)))
Ох, простите, мысли вслух))
Ладно, проехали.
Утро наступило, брифинг прошёл почти без нас – в WhatsApp-чатике был разговор о том, что электробрифинг там, а утром приедут МЧСники
и в принципе, «брифинг нафиг не нужен, всё сказано, и что надо поступать по примеру крейзика»))
Ну, ладно, что. Хотя с нашими товарищами из 2х4 Туризм сие сыграло злую шутку… Но да, да, в регламенте всё было.
Мы дослушали, что ещё можно было, зарегились и ушли за машиной.
ОРГмобиль и указатель
Сначала пропуская пожарную машину, затем последовав за "белым кроликом", (скрывавшемся в теле тёмного УАЗика Саши 111Q =) не на старт,
мы опоздали на три минуты)) И встали в очередь за 03
А от старта как-то всё так гладко стало складываться в плане вникания в задание.
Отъехали, «вкурили» раздатку, я возликовала)) Забили известные три точки и покатили. Совсем недалеко – СТОЛБИК! Сравниваем, да, это он! От него вперёд к легендарному КП 02 и понеслась, но…
Мы подумали – а может, нам сделать красиво? И быстро отмотали обратную легенду, покатили к КП 01.
И вот тут нас подстерегала засада номер один!
Одна из нужных позиций была загорожена ОРГмобилями и машинами зачёта 4Х4, которые стартовали или готовились это сделать.
Эх, слишком быстро всё случилось, джипы, гнавшие нам на встречу, галантно пропускали мелкую синюю пигалицу, зачем-то поехавшую им на встречу. События заняли не более тридцати секунд, и в этой суматохе и скоплении машин не видим позицию, от чего улетаем дальше и на следующем перекрёстке останавливаемся в недоумении…
Хм. Что-то тут не то.
Дидж предлагает съездить ещё немного в ту сторону и посмотреть на следующую позицию, начинаем двигаться и дорога проводит нас мимо лагеря - заезжаем в лагерь, делая это медленно и удивляясь – хммм… странно… Майкл не любит заводить канал в лагерь… что-то тут не то..
И с этими мыслями мы заезжаем «за угол» леса после последней поляны, а там зачётный такой размес!
Обычно первые полтора часа гонки я пытаюсь следовать принципу «доверяй своему штурману». Потом лимит заканчивается, капает последняя капля, во мне взрывается бомба пилотской ярости и разрывает штурмана на куски,
после чего мы начинаем ехать нормально =)
Так и здесь вышло.
Дидж выбежал, не успев меня выслушать, забегал среди колей и говен, выбрал какую-то хитрую траекторию и замахал руками, призывая к движению…
Сидели мы в грязях почти час, долго копали, строили дендрофекальный настил и плакали над треснутым бампером. Выбрались с помощью сильных рук двух крепышей из подъехавшей нивы – местные мужички по чьему-то приказу катались и смотрели, что тут происходит.
Мужички уехали, пилотская бомба рванула, штурман в кусочки, решётка с морды Анечки с перепугу отвалилась
и почти потерялась. Собрали(сь), плюнули и поехали на КП 02 =)
Именно отсюда, с нашей первой точки, я начала писать трек на livegpstracks, где последние годы постоянно пишем треки наших поездок и путешествий и с помощью чего проводим контроль взятия КП на наших соревнованиях (не тратясь на станции электронной отметки ))
Вот здесь нажать и посмотреть можно: тык тык тык
Все фотки - это точки, кликабельны, есть комментарии.
Цифра на Кп-02 не всеми участниками трактовалась так, как писали её ОРГи.
На фото лучше видно, чем в реальности. Читаема она была не очень.
Вспомнили прошлый Тим и одну точку, которую Дидж посчитал 8, а не то, что было самом деле – 2.
Мы тогда потеряли час на этом - Андрюха ходил на КП один, увидел восемь, рассчитал следующую точку исходя из этого мы поехали искать. В итоге час тютю, Дидж чуть не утонул в болоте, потерял там тапок (потом нашёл) и получил порцию тумаков от пилота - мы вернулись на точку и я сходила посмотреть сама. Я увидела двойку, да. Наругалась на Диджа в пылу азарта... Но блин, объективно - там действительно читалось плохо, восемь там увидели и другие участники, в основном, мужкого пола, возможно, дело в этом, ведь известно, что есть разница в мужском и женском зрении.
Вот и в этот раз. Дидж смотрит, вроде семь, но читается плохо, как-то и на три похоже и на два. Чтоб не вышло, как в прошлый раз, призвал меня к просмотру и совместной идентификации. Я тоже сказала, что семь, но читаться может и по-другому.
Чуть позже на трассе нас экипаж нашей любимой нивы (которая выглядит, как раньше в стоке наш Стерх, цвета Балтика UPD: это был экипаж 13) спрашивал, какую цифру мы там увидели. И так же справедливо озвучил, что если прочитать не то, то можно взять неправильно следующую точку. А кому-то это может быть критично (и им было бы и нам, если б мы не сломались, а как обычно, шли бы на *результат*)
Мы-то нормально всё взяли. Надеюсь, остальные тоже, хотя, судя по чатику, ещё экипажи испытали «трудности перевода»…
Дальше всё гладенько, уходим с легенды на КП 29, там совсем немного в сторону. Кстати, по дороге видели сапоги, никто не терял? ))
Быстро берём точку
и едем назад.
Метров за 200 до берёз с КП-02 чувствую, как Анечка отказывается тормозить и резко уходит вправо...
Благо скорости у нас там развивать возможности не было и я останавливаю её, а дальше пытаюсь двинуться вперёд , чтоб уйти с дороги, но она не желает ехать вперёд, только назад. Так полностью убрать с трассы не удалось сначала, левая задняя половина осталась...
Потом мы убрали с дороги Анечку - назад она ехать могла.
Я в Тим-чатик скинула хэлп, параллельно пинганув смс-кой Курсору (который сорвался с другой половины трассы и через сорок минут был у нас)
Кирюха, друг, спасибо ещё раз!!! Такой поступок бесценен!
Оставил нам ящик с ключами, спрей и спирали от нечисти, которой, к слову, на этом Тиме было столько, сколько я не помню никогда. Там, где мы стояли с заклиненным колесом, нас жрали заживо.
В общем, сняли, посмотрели и заглушили контур (нетривиально, в ход пошла жевачка))
– поясню: Андрюха увидел трубопровод и его составные, и... рука не поднялась делать, как обычно. Он представил, СКОЛЬКО это может потом стоить =) Включили техническую мысль – надо что-то типа фольги. Фольга нашлась только на жевачке. Супер! Три фантика, три минуты прокачки и мы снова в строю!
(хотя потеряли почти два часа…)
Поехали дальше.
Следующая остановка - Голубая Ель! Приехали, нашли сразу. Голубое там только одно было, хоть мы его и не тёрли с целью понюхать материал)))
Но щит с рисунком тоже осмотрели)
Дальше едем на легендарное КП. Пока брали точку, приехали ещё трое 4х4 участников, друг за другом
Джипы разбирались со своими материалами, мы поехали за нелегендарным КП, и у нас случился акт петросянии просто!))
Значит, едем, и вдруг я вижу впереди ОГРОМНУЮ ЧЁРНУЮ ПТИЧКУ!!!!
Вот примерно такую (фото нашла в сети):
Я никогда не видела таких птичек. Около метра в высоту. Сразу версия - глухарь! Ибо у тетерева хвост как якорь, а у этого прямой! Я торможу, Дидж хватает фотик и бежит за птичкой в лес, пытаясь "от бедра" щёлкнуть хоть как-то, Увы, вышла не птичка, а хрень...
Но вечером Major по моему словесному описанию подтвердил наше предположение относительно глухаря))
Вернулся Андрюха из леса ни с чем,
и мы поехали просто брать точку.
Взяли, приехали обратно к развилке и дальше на легенду... не смогли поехать - легенда пропала! Нетуу бумажечки, нетууу! Ё-моё...
Пока мы обыскивали машину, все те трое 4х4 отправились на эту точку.
Понятное дело, нам тоже надо возвращаться - выпала, скорее всего, когда Дидж за птичкой сиганул.
Едем, останавливаем того, кто возвращается первым - спрашиваем, не видели ли? (я про себя думаю - если из них кто в ПРО, то хотя бы слёзно попросить отфоткать на телефон, если нашу не найдём).
Нет, они не видели. Про зачёт Андрюха не спросил, второго мы не успели тормознуть, а у "Нивы цвета Балтика" зачёт оказался не нашим... Мы доехали до КП, не увидев по дороге бумажки.
На КП не нашли тоже и поехали назад, намереваясь искать в лесу того глухаря - не иначе он спёр))
И вдруг чудо! Прямо в левой колее лежит наша дорожная книга, белеет на всю округу и как её никто не заметил, ни участники, ни мы - загадка...
Но нашли, ура, ура, и даже смачный отпечаток колеса по всему развороту не напрягал как-то =)
Да... Мы всё ещё надеялись проехать трассу. Потеряв три часа на засаду и на заклинившее колесо, а ещё казус с легендой...
Мы не собирались сдаваться. Идти всегда до конца!
Мне очень нравилось задание этого Тима. Очень. И то, что нет предварительной разведки, а сразу старт (прошлогодний тим - разочарование, когда в 14:38 я услышала от штурмана, то это всё и КП больше нет...) и круговая легенда, и какие-то приколы. Мне было "вкусно". Но чёрт! Как же несправедлива жизнь))
Недолго оставалось нам наслаждаться вкусом Тима18...
Берём точку на подгорелой сосне:
Вокруг красотища, свойственная Тимовским местам
Песчаная дорога под ЛЭП представляла для нас определённую трудность. Много рыхлого песка, вариант один - жать во всю, чтоб не закопаться. Но делать это надо аккуратно! Ведь после вчерашней потери защиты я включила режим удвоенной осторожности - никак нельзя было пускать по днищу срединный пупырь дороги, мало ли, что там, а у нас лямбда-зонд оооочень неудобно расположен и нынче гол.
Так что рулю рулём, давлю педалём, смотрю во все возможные глаза, голову не выключаю. Ой, всё)
«Низко летим» под ЛЭП на КП-31, которое мерцающее и нам его брать не надо, нужна инфа с него, она нам скажет, где ДОП и всё такое.
Есть ещё время до второй половины часа, и мы едем на КП 19.
Но... Через километр с чем-то упираемся в свежий завал)
Нами не объезжаемый. Судя по следам разворота, кто-то из наших пузотёрок там уже был Следов автобуреломинга не наблюдалось.
Ах, как заманчиво гладкой была дорога после этих упавших хвойных... А по пеленгу до КП 19 было всего 500 метров.
Прикинули выгоду: сбегать пешком или сначала вернуться на 31-е, взять его, уйти на легенду, надеясь ту точку взять потом.
Решили не бежать, развернулись, поехали обратно и через 800 метров на скорости 8.5 км/ч (!!!) удар в колесо!
В том месте маленький поворотик в кустах и глубокие колеи, которые я в разрез шла (напоминаю, мы без защиты и дюже низкие) по дороге туда, и обратно делала так же. И не видела ничего такого, что хоть как-то выделялось бы из ландшафта, и Дидж не видел.
Остановились, Андрюха пошёл смотреть - WTF?? Что это было вообще?
Ходил, бродил, искал - всё гладко, трава, мох.
И только когда споткнулся обо что-то, увидел малюсенький пенёк, прятавшийся в траве. Удивился, что такой мелкий пенёк так сильно с нами столкнулся на такой маленькой скорости, сказал - езжай, я посмотрю, как идёт.
Я поехала, вроде норм. Он сел, и мы отправились на КП 31, до которого метров 200 оставалось.
Перед ним тоже песчаная засада на перекрёстке, и я тогда ещё ничего не почувствовала, в песке вообще незаметно.
Берём открывшуюся мерцалку
И уезжаем...
На песчаную дорогу под ЛЭП. Навстречу едет джип jeep !Навальный", на КП 31. Я стараюсь в сторону двинуться и понимаю, что что-то не то. Разъехавшись, я жму на газ и понимаю, что Анечка не едет. И норовит вправо уйти.
Что за фигня? Жму газ на полную, ниалё, только странно ведёт себя руль - поперёк стоит, порываясь из рук на свободу, сначала не хочу верить, списываю на песок, но при первой возможности останавливаюсь на чуть более твёрдом покрытии, чтоб не закопаться в песке. Андрюха выпрыгивает и смотрит, что там. И видит, что левое колесо стоит прямо, а правое смотрит в лес...
Мелкий пенёк погнул нам тягу((
Подъехал jeep, ребята остановились и спросили, чем помочь. А чем тут поможешь...
но СПАСИБО БОЛЬШОЕ за предложение и готовность!
Да, да, это было окончательное "Тим, всё".
В принципе, по такому мягкому песчаному грунту Анечка худо-бедно на скорости 10-15 км/ч могла как-то передвигаться и на первой развилке шальная мысль "А не покатать ли ещё хоть сколько-то?" проскочила. Но разум победил. Понимая, что ничего хорошего на таких раскладах нам не светит уже, а вот схватить больше проблем и вообще разложиться в тотал очень даже можно, едем в лагерь.
По пути туда дважды пробуем сократить и дважды упираемся в свежие завалы, возвращаясь на известный, хоть и длинный путь
После второй неудачной своротки при возвращении на дорогу с жутким звуком говорит нам "давай, до свидания" очередная серия пластика из-под днища, уже не защита, а то, что там ещё местами оставалось
Анечка возмутилась и зажгла нам кучу тревожных лампочек...
Вот вся схема нашего выезда этого дня
...вернулись в лагерь. МошкА и мокрецы с криками "Спарта!!!" накинулись на нас. А мы ели борщ и думали - что мы чувствуем?
И удивлялись. Ничего особенного.
Да, очень жаль, что GPS-Team с таким интересным заданием, как этот мы не смогли прокатать до конца.
Да, Анечку тоже очень жалко, но это всё чинится. Не смертельно.
И ощущения потерь от всего этого как-то и нет Настроение норм! Всё познаётся в сравнении.
Это четвёртая поломка за мои 11 Тимов.
Четыре поломки, из-за которых я не дошла до финиша, один Тим без медалей - у меня не было штурмана в 2011 году, и со мной поехал Емеля, который "не хотел бегать на КП, а приехал гулять" (с), и 6 Тимов в медалях...
И если раньше мне казались катастрофами федерального масштаба события - в 2007 году, когда Мафусаил сломался аккурат перед стартом, для меня это было Потерей потерь!, когда в 2008 у моего Субарса на трассе разорвало радиатор на середине трассы и так классно и гладко шедший Тим был слит, когда в 2015 в самом конце гонки с отличным багажом собранных точек два пня обочины рушат в тотал мне шруз и мы уходим в DNF, и особенно тогда, когда в прошлом году мы на брифинге мы (не одни) слышим, что на прохождение трассы ОРГами было потрачено 6,5 часов, а участникам даётся 8, что послужило главной причиной отказа от полной разведки и, как итог, всего лишь второе место (1-м прикатил хитрый Занадворов, сделавший полную разведку - может, не слышал про 6,5 часов)))!
То сейчас как-то вот не показалось чем-то страшным это всё.
Наоборот, весело)
Жаль только, что задание было классным в этот раз, но почти без нас... Надеюсь, не последний
...погуляли по лагерю, сходили на озеро
И пора чиниться. Надо же хотя бы попробовать что-то сделать!
Напилил Андрюха пеньков из сухой сосны (Спасибо Грейту за пилу, Кэшу за машину =)
Прошлись по лагерю, попобирались и добыли инструмент - молоток (Спасибо Вадиму) и кувалду (Спасибо Major'y)
И далее автофельдшер Дидж оказал Анечке первую помощь в полях - грел горелкой, выпрямлял кувалдой (с тех пор, как Анечка у нас, основатели Audi вертятся в гробу, не переставая ))
Насколько это было возможно. Ну, хотя бы колёса визуально встали прямо.
Потом Курсор дал нам верёвочку и Анечке был сделан полевой наколенный сход-развал дедовским методом =)
...и ремонтные пеньки превратились в финские свечи
Сходили на награждение, порадовались за товарищей, похлопали, потопали, познакомились с Валерием, главой Южских джиперов =) Который пригласил нас на покатушки, и, кстати, мы уже зарегились в СПОРТ на Джип-покер 13 июля
...посидели у мангала , поздравили наших!
phpBB [media]
- - -
На следующий день погода испортилась, и нас ждал немного экстремальный путь домой. Выехали почти последние, по дороге забрали защиту и тремя машинами отправились в сторону дома.
Забавная остановка на обед недалеко от Коврова, на тайнике Ковровский Байкал. Местечко классное, берите на заметку, кому по пути. А забавная тем, что мы приехали туда аккурат в момент формирования урагана)
phpBB [media]
Но это не помешало нам отлично подоширачить там ))
Попрощались с нашими тульскими друзьями, экипаж 03 этого Тима, и под патронажем Курсора поехали в Москву.
Всю дорогу прислушивались к машине, сильно не гнали - всё-таки гнутая тяга и жевачка в тормозном шланге не располагают к скоростям))
Добрались своим ходом и в 1:40 парковались во дворе.
- - -
Ещё раз спасибо ОРГам за Тим! За вашу работу. Не смотря ни на что, я видела, насколько классным и интересным было это соревнование
И БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем, кто нам помог и просто имел такое желание! И тем, кто просто дарил позитив! Было здорово
П.с. Анечка была доставлена в больничку, в руки опытных хирургов, и уже полностью здорова!
П.п.с.: =) Зато мы на фоточке стартовой неплохо получились, мне нравится =)