Ветер Странствий

Конкурс "Пост-Фактум"

Конкурс "Пост-Фактум"

Сообщение Vikka_Nesezon » 13 мар 2018, 13:40

Объявляем традиционный Конкурс "Пост-Фактум" - За лучший рассказ о прошедшем мероприятии

Наверняка у наших дорогих участников есть, что рассказать об этих праздничных выходных.
Каждый "Пост-Фактум" обоюдно полезен как нам, так и самим участникам: эти "запротоколированные моменты" остаются в Летописи Времён и потом сами участники обычно не жалеют, что писали рассказы - всегда приятно вспомнить о приятном ;) "...перечитыаю свои заметки и тянет повторить" (с) .ккурсор
А нам ваши эмоции в письменном виде особенно дОроги. Это не только память, но и источник вдохновения на будущее ;) Конечно, мы должны знать и помнить, что ненапрасно делаем наши Миксы, чтобы сделать (или не делать) следущий.

Итак,

Конкурс состоится, если будет минимум три участника.
Оценивать рассказы традиционно будет жюри. В состав жюри входят люди, лично мне знакомые, честные, объективные, неподкупные ;), мною приглашённые. Ни одного ОРГа в составе жюри традиционно не присутствует - мы не можем объективно жюрить, нам хочется наградить всех)))
Нет и ни одного участника или кого-то, кто был на мероприятии.

Желающим поучаствовать надо написать рассказ и выложить его в этой теме до 26 марта 23:59
С 27.03 по 1.04 23:59 работает жюри!
3 апреля объявляем результаты.


А приз в этот раз эксклюзивен до невозможности =)
Мангал ручной работы с логотипом "Ветер странствий", сделанный на заказ специально для этого конкурса другом моим Берендеем. Такой только один, даже у нас нет ;)

Как это было раньше:
МармеладМикс: рассказ .ккурсора
Налибоки! Зимний Микс
Можайский гамбит
Налибоки-микс 14
Грибная даль
Звёздная даль, орг-отчёт
Аватара пользователя
Vikka_Nesezon
 
Сообщения: 2541
Отметок "Понравилось": 255 сообщения
Понравилось другим: 504 сообщения
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07

Re: Конкурс "Пост-Фактум"

Сообщение broNiusha » 15 мар 2018, 00:19

Первый пошёл!

Как показывает практика, отчеты надо писать по горячим следам, потому что потом эмоции уже не такие яркие, засасывают дела и просто становится лень. Пилот/штурман экипажа 073 .kkursor тоже грозится что-то написать, так что сейчас отчет от штурмана/пилота.

Ранним утром 8 марта я встала в хренову рань, приехала к Курсору, оставила своего Джерика возле его дома, перекинула вещи и штурманские приблуды в Буся, и мы поехали, по дороге захватив Валентину из дружественного экипажа 38, которая почти всю дорогу спала на заднем сиденье. За 7 часов мы успешно преодолели 550 км. Открылся новый участок платной М11 в объезд Торжка, так что теперь есть целых 80 км пустой и хорошей трассы с разрешенными 130 км/ч. От трассы до Руссы дорожка так себе, прочищена по-хорошему одна полоса, поэтому там не погоняешь, но мы успели вовремя. В 14.30 была запланирована экскурсия в этнографический музей "Усадьба средневекового рушанина" в Старой Руссе.

Изображение

Усадьба - конечно же, реконструкция, сделаны дом и разные хозяйственные постройки, а также солеварня. Я и не знала, что Старая Русса - средневековый центр солеварения в европейской части России, и город в свое время был богатый.

Изображение

Экскурсию проводил бодрый дядечка, рассказывал интересно.

Изображение

Варница действующая, в ней действительно кипит рассол на огне, но, конечно, эту соль никак не используют, в магазине при музее продают соль, сделанную промышленным способом.

Изображение

Изображение

https://youtu.be/RtSDDVZ0WtM

Реконструирована также градирня - это уменьшенный макет, действующий в теплое время года.

Изображение

Изображение

Изображение

После экскурсии появились артисты - две бодрые тетушки и не менее бодрый дядечка с гармонью. Они попели песен, поиграли с нами в разные народные игры сначала на площадке перед усадьбой, а потом в помещении. Очень здорово и интересно.

https://www.youtube.com/embed/AaNi6lRGyeI

Петя и Маша играют в бирюльки:

Изображение

Желающие затарились солью, магнитиками и прочими сувенирами. Потом мы с товарищами по наводке Диджа нашли кафе "Ильмень", не сказать чтобы дешевое, поели. Я заказала судака по-старорусски, но вряд ли его ловили в Ильмене...

Изображение

Прогулялись до геокешерского тайника. Это был тайник-микрик, то есть не коробочка с разными мелкими предметами, а маленькая капсула на магните, в которой лежит бумажка с именами тех, кто взял тайник. Катя и Андрей Dark Elf рассказали, что под геокешеров косят распространители наркотиков, когда делают свои закладки, и придя за тайником, можно случайно такую закладку найти и загреметь, если вдруг за этим местом слежка. Опасное увлечение геокешерство, однако :roll: .

Съездили на еще одну точку и двинулись в Новгород. По дороге попалась местная река - сестра подмосковной Вобли:

Изображение

Почти все участники поселились в хостеле "Альянс", весьма уютном, с большой кухней.

Изображение

Поели и легли отсыпаться перед соревнованием.

9 марта утром все закопошились, позавтракали и выдвинулись на место старта прямо возле гостиницы.

Изображение

После краткого брифинга старт был дан. Поскольку у Курсора есть программа LiveGPStracks, а у меня нету, то он и фотал, поэтому дальше будет многофото с толстой тётенькой, извините.

Накануне в чатике разразился спор участников, когда орги предложили выдать на старте файл с явно заданными точками, числом 37 штук, которые было бы очень уныло забивать в навигаторы, рискуя наделать ошибок. Большинство радостно согласилось, но некоторые персонажи стали ныть, что надо было предупреждать заранее, вот, мол, теперь надо разбираться, как этот файл импортировать, а у меня вот планшет без интернета и тому подобное (простите, дорогие участники, ничего личного). Но большинство подвергло нытиков остракизму, и им пришлось уступить ;)

Загнав точки в Сас и раскрыв раздатку, мы увидели, что один КП находится прямо около старта, только не посмотрели хорошенько, что за него очков не давали :) Все в азарте полезли на ближайший вал и обнаружили там такое:

Изображение

Рядом была еще надпись "Навальный" :))

Дальше мы стали раскручивать легенду. После первой точки она у нас биться перестала. Как выяснилось, то был косяк оргов, но некоторые экипажи ее все-таки пробили, а некоторые - забили, как мы, тем более точек был явный избыток, что меня лично всегда деморализует. И тут надо было немного подумать и сосредоточиться на точках, от которых вычислялись другие, более дорогие, а нас понесло на север от города, где пришлось много ездить между точками, на что, естественно, уходило время.

Одна из дальних точек - Ленин в тендере паровоза:

Изображение

От нее вычислялись две другие, но с одной тоже был косяк - она оказалась посреди леса, а другую мы взяли, хотя ошибка там составляла около 700 м. Фото, выставленное на конкурс "Художественное взятие КП":

Изображение

Все это время я штурманила с помощью Сас. Накануне поездки у меня заглючила моя прога, и я скачала ночную бета-версию, в которой с удивлением обнаружила циркуль, т.е. по функционалу Сас приблизился к Озику, страшно не любимому мною. Правда, циркуль оказался кривоват, но в целом построения проводить можно (азимуты Сас умеет давно). А Кирюха поставил себе в телефон новую прогу Locus Map (ну как новую, все прогрессивное человечество давно катается на ней, это мы такие дремучие :roll: ). Обнаружилось, что в ней удобнее бить легенду, а также доступны все те же построения, короче, очень годная программа, только на планшет бы ее поставить, чтобы экран был крупнее. В какой-то момент мы поняли, что часть КП, заданных кусками карт, хорошо бы расставить тоже, а я на ходу умею только командовать, куда ехать, потому что от других действий меня укачивает (меня и так что-то здорово укачивало в начале игры, антиблевательные мятные конфетки летели в рот одна за другой). И мы поменялись. Та-даммм! Я села рулить автоматом. Джерик и Буся - близнецы-братья, только мой на ручке. Кирюха объяснил мне, как обращаться с селектором, приказал забыть о существовании левой ноги, и понеслось. Левой ногой я и вправду ни разу не попыталась воспользоваться, с селектором путалась поначалу, но в целом мне очень понравилось. Круто же, нажимаешь на педаль - и машина мчится вдаль. :racing: А я-то всю жизнь считала, что только механика тру. Где были мои глаза???

Несколько точек представляли собой городские скульптуры:

Изображение

Изображение

Изображение

Вот эта была смешная:

Изображение

Орги, зайчики, дай им бог здоровья, сделали СКП, т.е. судейский участок, необязательный для посещения, но очень нужный, потому что это было кафе, где можно было остановить время на полчаса и поесть, что нами и было сделано. Правда, мы прошляпили два памятника напротив СКП - мальчика-художника и птицу Сирин, но потом возвращаться не стали.

Много точек было связано со старинными церквями, которых в Новгороде чудом сохранилось очень много. В их стены вмуровано множество крестов разной формы:

Изображение

Изображение

И вообще они офигенные:

Изображение

Возле одной церкви (КП 28) произошел казус. Приезжаем и начинаем искать означенный в раздатке геодезический знак и металлическую табличку возле него. Лазим, лазим, три раза обошли церковь по кругу - ни фига. Неподалеку компания жарит шашлыки, и ребята кричат нам: "А мы знаем, что вы ищете! Сто рублей, и мы покажем!" Обидно было немного, но фиг с ним, точку жалко, дали им сто рублей. Так эти сцуки подходят к стене и раскапывают снег у самого подножия! Они специально табличку закопали, увидев, что искал первый экипаж, и теперь стоят тут и рубят бабло! Боженька их накажет, я надеюсь.

Изображение

Две точки были в Перынском скиту, на юге от города. Там было тихо, мы осторожно прошли, нашли все, что надо, в частности, причину, по которой не следует кормить собаку:

Изображение

Церковь там псковского характерного вида, с барабаном на конус:

Изображение

Очень атмосферное место. Потом еще взяли пару точек, время подходило к финишу, и мы погнали брать последнюю точку, дорогую. Приезжаем: край деревни, а дальше чисто поле. Буквально. То есть была дорога, но ее замело. Штурман говорит: "Туда!". Задача пилота - выполнять команды штурмана, туда так туда. Полный привод и вперед. Проехали метров 100, чувствуем - садимся. Ну и ясно даже ежу, что никакой точки там нету, потому как все они должны быть доступны по дорогам общего пользования. Выползли задом и поехали на базу.

Вот карта наших перемещений:

Изображение

Короче, наездили мы офигенно много, аж на второе место. С конца. Проанализировав сей печальный итог, решили больше не страдать фигней, и впредь Курсору штурманить, мне рулить и обязательно брать бэков, без них тяжко.

Вечером затарились в соседней кулинарии всякой вкусной едой, устроили на кухне посиделки с обменом впечатлениями. Назавтра нас ждала экскурсия в в музей узкоколейных железных дорог, расположенный в поселке Тёсово-Нетыльский. Музей частный, коллекция собрана руками энтузиастов и, в отличие от известного музея в Переславле, большинство экспонатов на ходу.

Торфоразработки в здешних краях в советское время давали несколько тысяч тонн торфа в год, а сейчас практически заброшены. Пути тоже по большей части разобраны, но кое-где сохранились, так что можно прокатиться. Летом видны остатки разработок и еще не вывезенные кое-где запасы торфа, зимой все это скрыто снегом, но все равно интересно.

В коллекции есть такой вот грузовичок, поставленный на железнодорожные колеса:

Изображение

Старый, еще не восстановленный вагончик:

Изображение

Теплушка. Внутри имеются лавочки и печка-буржуйка, мы в конце визита там чай пили. Дальше на путях стоит бирюзовый вагончик-столовая, в нем пили чай те, кто первым успел занять места.

Изображение

Удалось прокатиться в кабине тепловоза. Пульт управления:

Изображение

https://www.youtube.com/embed/XXH_FdLf0hM

Тепловоз, построенный специально для узкоколейных дорог, но слишком тяжелый для местных, положенных с минимальной подушкой прямо по болотам. Поддерживается в рабочем состоянии, двигатель дизельный мощностью 400 л.с.

Изображение

В этом вагончике мы тоже катались, отапливается он, как и теплушка, буржуйкой. Плафоны на потолке - подарок от белорусского метрополитена, освещение сделано на светодиодных лампочках, питающихся от обычного автомобильного аккумулятора.

Изображение

Во время экскурсии по экспонатам я подмерзла и пошла греться в этот вагончик, а народ еще долго ходил и лазил вокруг разных интересностей.

Потом все участники погрузились в вагончик и кабины двух тепловозов, и мы отправились к памятнику партизанам. В этих краях, по соседству с печально известным Мясным Бором, погибло огромное количество бойцов окруженной Второй ударной армии, и большинство из них до сих пор не похоронено. Памятник поставили местные жители, обнаружившие останки партизан, и был момент, когда власти пытались его снести, потому что официальная пропаганда объявила всех, кто попал в этот страшный котёл, предателями Родины. Но жители памятник отстояли. Недавно его реконструировали - стела сделана из двух половинок трубы, которая используется для откачивания торфа, смешанного с водой (один из способов добычи).

Изображение

Маньяки-геокешеры пытались откопать скрытый под снегом тайник, но не нашли и заложили у памятника тайник-микрик.

После возвращения на базу хозяева музея угостили нас чаем с печеньками. Пока участники готовились к отъезду, появился огромный местный кот, об которого все тут же начали наслаждаться, а он мурчал (фото из чатика, не знаю, чье).

Изображение

Большинство народа вернулось в Новгород и продолжило разграбление города, а мы поехали домой, потому что завтра Кире надо было идти на работу. Я порулила часа два с половиной (автомааат!), потом за руль сел отоспавшийся автоматовладелец и ехал до дома. Цивилизация пришла в наши дикие края - от Валдая до Москвы трасса практически везде освещена. Местами шел небольшой снег, на платном участке дорогу чистили снегоуборщики. Ничто не предвещало, как вдруг на подъезде к Твери показался хвост медленно ползущих машин. Судя по их количеству, буквально только что здесь опрокинулась фура со щебнем, снеся на длине в 100 м разделитель между встречными полосами.

https://www.youtube.com/embed/Rb2tiVknOdE

В Москву мы приехали во втором часу ночи, я забрала Джерика и поехала домой (ааа, зачем тут лишняя педаль!), с трудом с помощью полного привода и какой-то матери запарковалась в сугробе и пошла спать.

Сухой остаток: дорогие орги и другие участники! По-моему, мы круто провели эти праздничные дни! Спасибо Андрею и Викке за эту классную поездку, а вам всем - за теплую компанию! :nesezon:
Лучше сожалеть о содеянном, чем об упущенном!
Экипаж 073

5 пользователей нравится это сообщение.
Аватара пользователя
broNiusha
 
Сообщения: 21
Отметок "Понравилось": 1 сообщение
Понравилось другим: 11 сообщения
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 09:13

Re: Конкурс "Пост-Фактум"

Сообщение Vikka_Nesezon » 10 апр 2018, 16:45

Огромное спасибо Светане за классный, позитивный рассказ!
Это очень здорово, что нашлось время на писательский труд!


Жаль, что конкурс не состоялся - не подтянулись остальные (да, да, знаем, засасывает бытовуха, всяческая другая рутина будней и мессенджеры-паразиты, отнимающие время на пустую болтовню))

Светлана становится обладателем симпатичного Кубка :cool:
...а эксклюзивный мангал ручной работы переходит в режим ожидания нового Микса, после которого достанется новому хозяину именно на конкурсной основе :)
Аватара пользователя
Vikka_Nesezon
 
Сообщения: 2541
Отметок "Понравилось": 255 сообщения
Понравилось другим: 504 сообщения
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07


Вернуться в Великий Микс



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

GPS-мониторинг, хранилище GPS-треков и путевых точек Яндекс.Метрика
(c) veterstranstviy.com
cron