Мы не могли по-другому. Поэтому, поженившись в Угличе, погуляв на берегу Рыбинского водохранилища, мы отправились в Большое Свадебное Путешествие на 3,5 месяца.
Экипаж – Андрей *DidJ* Легезо + Викка *НЕСЕЗОН* Новикова.
И овчар Брик, по возвращении ему исполнилось 11 лет!
Автомобиль – нива, имя «Стерх». Не в стандарте. Технические модификации можно посмотреть здесь.
Самая главная наша цель – доехать до Самой Северной точки Европейской части России и сделать небольшую свадебную фотосессию на ней. Выполнена и перевыполнена =)
Видео об этом можно увидеть, нажав на картинку:
Другие главцели - посмотреть петроглифы Бесова носа, добраться до загадочного (как описывал интернет и геокешинг) острова Колдуна, повесить замок на Воттовааре. Все цели были достигнуты, все планы выполнены и с ооооогромной лихвой перевыполнены.
Попутно было очень много всего и посещено, увидено и пережито.
Наше путешествие мы условно делим на Северную и Южную часть.
* * *
Дважды в этом путешествии лебёдка буквально спасала жизнь нашему Стерху, и несколько раз без неё было бы очень тяжело.
Наши поломки и починки:
1) по дороге в Углич улетела с крыши плохо закреплённая алюминевая канистра. Обошлось без жертв, кроме самой канистры. Умирала она красочно, пролетев 300 метров по воздуху, упав под фуру, была раскатана колёсами 40-тонного полуприцепа.
Была подобрана и увезена в помойку на ближайшей АЗС.
2) Генератор. Два раза. Бесов нос, починен в полевых условиях.
3) Радиатор, загрязнение. Бесов нос. Мыли трижды (Онега, Медвежьегорск, Мурманск), третий раз на мойке со снятием, только так стало б/м.
4) Вентиляторы радиатора. Бесов нос.
5) Подшипники полуосей. Поменяли в Заполярном перед двумя неделями, проведёнными на Рыбачем и Среднем.
6) Патрубок радиатора
7) Контроллер. Затопили в броду, но он высох через день, пока мы на лебёдке висели. И воскрес!
8) Прокладка ГБЦ. 150 рэ!!! Но
Т.к. два раза заправились на АЗС Кемь отвратительным нечто, похожим на бензин названием и очень много перегревались, до Мурманска ехали постоянно контролируя температуру, на подъёмах ползла выше нормы. Последний перегрев у Воттоваары стал решающим (180 км до магазина Медвежьегорска).
Пришлось ей как-то побыть зомби. Свозить нас на гору и вывезти в Медвежьегорск обратно. В городе чинить не стали, там ара-мафия)) Рядом ценник 10 000 за ремонт как-то не по-божески показался. Отлично починились в Пиндушах за 4000, так нам ещё и тайну артезианской скважины рассказали.
9) Провод генератора. Внезапно сгорел в Петрозаводске. Починен на месте.
10) Сцепление. Умерло на дороге 1000 ручьёв, заменено с приключениями в Апатитах.
11) Сход-развал. Сначала делали между северной и южной частью нашего Путешествия в Калужской области. Давно не встречала такого колхоза_40_лет_без_урожая.. переделывали в Харькове. Всё отлично. Оценка пять и рекомендация))
12) Антенна сибишная, lemm2001. Видимо, забрал в дар полевик))) Ушла по дороге в Крым. Пришла в Карпатах – купил и привёз Сашело, за что ему большое спасибо! Но… я её свернула об ветки при старте с обочины. Запоксиполена, работает, но странно.
13) Коробка. Сначала перестала включаться 5-я передача, потом 3-я, а в Евпатории (южная часть) закончилась и 1-я передача, но до дома на тот момент нам оставался тарханкут горный Крым, две трети Украины. Карпаты и Закарпатье, Беларусь. Так и ездили без 1 и 3, так и вернулись, так и поставили, чинить вот только в первых числах марта отдали Диме Вилду =)
14) Предохранители, не считали)
15) Дифференциал задний. Чинили в Евпатории, до которой ехали на нём около 71 км. Там при починке дифа нам гайки расширителей колеи навернули.
А порвали дифференциал, только прибыв на песчаную часть Тарханкута. Буксанули в песке совсем чуть-чуть. Видимо, задний мост имеет искривление…
16) Так что задний мост требует к себе повышенного внимания =). Будем тоже делать сейчас.
17) Передний редуктор тоже не очень живой.
18) ну и мелочёвка вроде перетёртого у основания шноркеля и его отвалившегося крепления (тоолстый промскотч и стяжка решили проблему) и накрытого какой-то воде/грязи датчика скорости, от чего мы не в курсе, сколько тысяч намотали и с какой скоростью =)
Но всё это не помешало нам нисколько в Путешествии, а наоборот, внесло много ярких, интересных, пикантных, приключенческих моментов!
Так что мы катались одной машиной-нивой многие тысячи километров, вернулись домой своим ходом на ней же и ещё поедем!
А так как у меня за спиной много машин, могу сказать, что путешествовать по России на Ниве самое то. Главное, иметь знания, уметь сложить "два плюс два" и руки чтоб из плечей росли. Нива может всё
По цивилизации.
Номер на свадьбу 2500 или 3000 в сутки в Интуристовском отеле в Угличе. Брали на двое суток.
Брика привёз на поляну Dimmer на следующий день, за что ему большое спасибо!
А далее у нас было требование, чтоб с псом пускали. Цена в сутки.
Гостиница в Белозёрске 1800 номер + 300 рэ за пса
Титовка. Домик, условия спартанские=только кровати, общий умывальник и туалет. 600 рэ +400 рэ за пса. Баня ещё 600 рэ.
Гостиница в Никеле. Офигенский номер, всё есть, отличный администратор, 2100 без доплаты за пса.
Дом. Бесценно)
Об условиях близ Рыбачего.
Евпатория, частный сектор. 850 рэ в сутки за кошмарные условия и мебель, которую ночью на помойку нести стыдно)) Жили там вынужденно трое суток!!!
Софиевка. Готель внутри парка. Что-то около 1200 за хороший номер и без доплаты за собачку.
Карпаты. Из двух недель одну точно проночевали в разных готелях. Отличные условия! Шикарно просто! Стоимость была 150-200 гривен (около 600 р) за приличный номер на три звезды без доплаты за пса.
* * *
И ещё спасибо Толге за книгу.
Кто соберётся - почитайте или послушайте, не пожалеете. Вся поездка на Рыбачий становится насыщенней, как 2D в 3D/
ОРЕШЕТА Михаил - Осиротевшие берега