Итак, расскажу рассказ =)
Весенний Лабиринт от БезасфальтаСоревнование удалось, покатушка получилась хорошая. Результат - 3-е место - тоже считаю хорошим. Точнее, отличным при учёте всех нюансов последних практически двух лет, после чего я лично возвращаюсь в ориентирование как участник и возвращаюсь в жизнь в принципе.
Все дороги дались легко. За всю дистанцию мы нигде ни разу не сидели, лебёдку размотали единожды - вытаскивая серую шниву из торфяной засады, буксанули один раз на не предусмотренном оргами участке - болотной говняшке на противопожарном рве, именно оттуда грязька на кузове:
Я ждала Весенний лабиринт. Это второе соревнование за полтора года и первое в спортивном режиме (GPS-Team 2014 был скорее лекарством, и лайтовый стандарт тогда был оправдан лишь тяжестью обстоятельств со здоровьем. Хотя и в тот раз была бронза)).
Так что как старт в новой жизни и это третье место считаю успехом и хорошей первой ступенью.
Сначала напишу о негативных моментах, ибо не хочу заканчивать на минорной ноте моё позитивное, в общем-то, повествование.
(типа, критика от оргов оргам))
1. Самый негативный момент для меня - это, конечно, подсчёт результатов.
Получилось некрасиво как-то, и я, формально не виноватая в ситуации, испытываю чувство вины почему-то.
а вышло так, что программа дала сбой, и результаты ОРГам пришлось считать вручную. И как-то всё быстро так произошло, предварительных итогов не было, награждение-поздравления... Я спросила Таню - а у нас что? Услышав ответ, что "вы где-то в *опе", я сильно удивилась, ведь шли-то мы неплохо, что ж я, первый день замужем, что ли?)) И пошли смотреть, что там да как. Оказалось: то, что слилось в комп с чипов участников, у кого-то что-то засчиталось, у кого-то нет. В итоге у нас не засчиталось пара КП Легенды и не учлось 5 баллов за пройденную легенду. Но это выяснилось уже после награждения... Неудобно больше всего перед ребятами из Рубикона, они уехали сразу после награждения и если Таня ещё не повесила бюллетень с результатами до опубликования этого моего рассказа, они из него и узнают об этом...
2. Вторая половина легенды. Там, где леднички. Сами по себе леднички - креативные и прикольные. И для городского/асфальтового ориентирования типа наших Микс-Легенд или БГ.
Но для внедорожного ориентирования, когда первая половина легенды идёт по почти трофийному участку, а перед этим трасса с точками в пампасах, разгорячённый одичавший уже за время нахождения на трассе соревнования джипер вылетает в цивилизацию и начинает катать среди гражданского населения - не есть хорошо.
Особенно с такой красивой, но с такой сложной позицией - незаметной дорожкой в траве, не увидев которую, авто уезжает плутать по узким в один корпус дорожкам среди ледничков. Перед нами по этой дороге два ребёнка с велосипедами шли. А если не исключить вероятность, что одновременно на этом отрезке легенды окажется больше одного экипажа (разгорячённых диких и азартных джиперов, токчто выкативших из пятичасового лесного рубилова), то последствия в обе стороны могут иметь место быть.
Но позиция действительно красивая, если с точки зрения ОРГов
3. охотники в большом количестве - но это исключительно мои тараканы в голове, не люблю охоту до степени лютой ненависти.
4. Совсем мелочи, исключительно ради объективности. На базе не понравилось питание, не вкусно на ужин и невкусно+откровенно мало на завтрак стоимостью в 200р., кофе в турке тоже оказался невкусным и мегадорогим для себя)))
Ещё в домиках невозможно было пользоваться водой в умывальнике и пахло рыбой. Мы б так в номере жили, но с собакой нас только в домик пускали. Так что выбирать не приходилось.
Однако хотелось бы особо отметить как большой положительный момент позитив и радушие хозяев. Это уравновесило.
5. Хочу наклейку повыразительней ))))))) ОРГи, вы ж видели мою пИчаль - раптор на кузове вынудил уйти в прошлое все крейзиковские, джипиэстимовские, ветространовские наклейки! Да попутно и со стёкол всё в мастерской пообрывали!
К чему бы ещё придраться
Было б тепло - сказала бы про кусачих комаров, злую крапиву и борщевики, но было кхм... не тепло)) так что всё. Дальше только о хорошем!
Краткий список, что особенно понравилось:КП. их расположение, стратегия обхода, задумка с временными КП, с "О" Вот это всё + ориентирование по карте с отсутствием масштаба - просто СУПЕР! А отсутствие непроходимых трофей на трассе с точками давало возможность динамичного обхода, без ненужного в ориентировании рубилова в стиле «не на жизнь, а на смерть», что + 10 к позитиву
Присутствие ложняков (хотя про 45/46 яя ещё напишу ниже
Задумка с двигающимся КП - его наличие, но хорошо, что она не реализовалась в том виде, в котором предполагалась, иначе получилось бы, что участники поставлены в неравные условия.
Длинная дорога, где брод, 32 и 39 точки
Ездить по торфяным говнам – как к старту легенды и 25 КП
Сосновые леса, озёра с берёзами в воде, бобры!
Коричневые лужи =)
Позитивная атмосфера среди участников
Гомельский мёд и радушные хозяева базы =))
Леднички и узкоколейный вагончик в районе промзоны Кубринска, куда завела нас легенда - не с точки зрения легенды, а с точки зрения интересных и запоминающихся объектов.
Остальное по ходу повествования.
Фотоальбом всего дня тут:
тык тык тык* * *Началось всё с регистрации и брифинга
Миша показал призму и сказал "такие призмы будут на КП". В его руках была диагональная призма. На трассе же были разные призмы)
И был дан общий старт. Внутри каждого автомобиля заработал свой маленький ЦУП, все рассчитывали стратегии и определяли тактики.
После старта стали подтягиваться задержавшиеся в боях за асфальт с московскими дачничками участники
Мы тоже дорисовывали последние штрихи брутального облика =) Доспускали колёса (потом фотку вставлю, чем)), накручивали леера, которые заржавели и требовали вэдэшки, которая нашлась в багажнике нивы наших товарищей))
Кстати, классический вид багажника нивы:
Готовы! мой милый штурман уже погрузился в карту
Карты было три листа.
1 лист - КПшки
2 лист - Кпшки
3 лист - легенда и финиш
Обсудили стратегию. DidJ предлагает сначала ехать на дальние точки, потом пройти легенду и потом собрать точки, на что уже время хватит.
Я политкорректно и деликатно предполагаю - не лучше ли будет сначала собрать токи с листа 1 и листа 2, а потом, сколько времени останется, легенду проходить? Но Андрюшка сказал, что очень хочет пройти легенду, и меня укусила совесть, что я постоянно диктую ему свои условия, как надо жить блин, что настаивать на своей стратегии я не стала.
Далее в процессе трассы я было хотела всё-таки проявить силу слова - в конце первого листа - и уйти на второй участок точек, а потом уже на легенду, но тут случился попадосик, после которого вариативность стратегий прекратилась, и единственно возможным вариантом, чтобы собрать всё-таки больше баллов, у нас оставалось только чёткое и полное прохождение легенды. Об этом чуть позже.
Поехали мы на "дальний лист"
Первый участок дистанции (1 лист) шли весьма динамично.
Андрюха выбегал на КПшки и сливался с пейзажем))
В какой-то деревне засекли раритетЪ
От точки 42 мой любимый штурман хотел хитросвёрнуто всех надурить и предложил срезочку по противопожарному рву - протянуть до пересечения с грунтом, который нас наверх к точке 24 поднимет. Я усомнилась в целесообразности сего действа, но сказала "ок, поехали", т.к. видела, как супруг мой соскучился по всяки срезкам.
Докатили до первой и единственной нормальной привычной глинисто болотистой говняшки, где и ему стало очевидно, что на этом рве мы прорубимся, да, но всё-таки больше времени потеряем, нежели в объезд по отмеченным на ОРГ-карте дорогам покатим. Говняшку размесили совсем, пока разворачивались. В ней и буксанули единожды за всю трассу, грязь та самая с первой фотки оттуда.
Ров до нас был нетоптанный, и мы обсуждали, какие мы тролли, натопчем якобы дорогу, а после нас соучастники ломанутся и будут упираться, а разворачиваться там несколько неудобно. В итоге как вы думаете, кто же всё-таки ломанулся? конечно, нива! ))) Kir&Gala
Времени практически не потратили.
А вокруг хорошо-о-о-о... сосны огромные! А сосновые леса имеют удивительное свойство в любое время и практически любую погоду быть как бы солнечнозелёными! Что само по себе настроение приподнимает
Иногда нам встречались конкуренты
Вот как раз ребята, которых мы в итоге невольно вниз результатом подвинули
Но гораздо чаще нам встречались обширные и не очень лагеря охотников... что лично мне было весьма неприятно
Попадались и загадочные КП. Явно не наши.
На финише нас просветили)) Рассказали, что это прошлогодние, с карандашиками. Но мы-то тут впервые, мы-то не знали! А я вообще водила, моё дело баранку крутить, я "в поле" призму только одну к тому моменту видела, и правильную, диагональную, какую Миша на брифинге показывал
вот тут у меня случилось замешательство, начала вслух быстро рассуждать про кражи станции, и как сча будем фоткать и как потом оргам доказывать, что не верблюды, но тут Дидж разъяснил мне, что сегодняшние призмы разные)) Потом я уже видела эти разные, но рабочие призмы
Иногда, пока товарищ штурман искал КПшки, мне удавалось чуток красивостей запечатлеть
Простор, леса, поля, спокойствие и странная весна
Водохранилище
Забавно получилось с точкой 14. Мы приехали к её расположению за 3 минуты до окончания её действия, и Дидж побежал искать. Я вижу, что можем не успеть, решила попытаться помочь - вдруг увижу ( сейчас плохо вижу, поэтому не бегала искать точки до этой). И ведь увидела!!! Ору ему - быстрей, осталось несколько секунд!! таймер был у меня. Он прилетели запискал станцию в момент переключения с 14:59 на 15:00!! И мы до последнего не знали, засчиталась нам эта точка или нет =)
Засчиталась)) Другая не засчиталась в которой мы были полностью уверены)) как раз там, где зазря стояли выжидали три минуты и где рубикона встретили...
Ещё красивое КП было на незаметной просеке. Во-первых, к нему вела единственная длинная кака. Непрозрачная и страшно выглядящая, на деле абсолютно твёрдая и безопасная, и вот это ощущение, когда глаза видят оно, а руки и ноги рулём и педалями чувствуют совсем другое! Собственно на видосике я и говорю, что мне понравилось её проезжать туда обратно именно из-за этого чувства =)
Про участок дороги. Я, увидев эту няшу-какашу, сказала, что это самый зачётный по сравнению с предыдущим лайтом участок, но впереди у нас был путь на старт легенды, и там наконец-то был бездорчег)
Именно там мы тали свидетелями милой ситуации с бобрами, но об этом чуть позже.
Просека же действительно была незаметна, и мы сначала пролетели вперёд, но нетронутый снег на дороге дальше убедил нас в излишне пройденном расстоянии.
Мы поехали назад, и с этого ракурса просека была как на ладони. С хорошенькой маленькой ёлочкой посередине
После водных процедур наш Стерх напускает туману
Как я уже говорила, особо сильно мне понравилась дорога с КПшками 32 и 39
ОРГи придумали типа покупку
Но мы на неё не купились.
Мы находились в кусте карты, который обведён красным овалом.
Посмотрев на пиктограмму точки 32, мы прекрасно поняли на какой стороне реки она находится, и чтобы взять все эти точки подъезжая по дорогам, надо было сначала ехать по оранжевому, потом возвращаться и ехать к броду по красному.
Но это ж какая потеря времени? Да дофига.
Поэтому мы решили сразу, без каких-либо сомнений, что едем прямиком на брод, переезжаем реку и двигаемся по дороге вдоль неё. Доезжаем до предположительного места точки 32, и Дидж переходит реку в брод или ещё каким способом перебирается туда, берёт КП и мы едем дальше на точку 39 и дальше прямо.
Сказано - сделано!
Подъезжаем к реке. Сначала видим шикарную картину
Но нам в брод, который рядом. Переезжаем. Дно песочное и твёрдое, река меленькая, подъёмчик чуть склизкий и вообще всё замечательно
Ой, дорожка шикарная какая! Сама узенькая, слева горушка, справа речушка, птички в лесу поют!
Разглядев на том берегу искомый нами конфиг, остановились, и Дидж побежал по воде аки посуху)) На то он и Андрей!
Я не успела фотик в чехол убрать, как он уже назад вернулся
И мы покатили дальше.
Фишку с точкой 39 тоже оценили до достоинству)) Ведь сначала там был такой добротный проём в насыпи с уходящей туда грунтовкой, по конфигу сильно похожий на нужный, и мы не единственные, кто там порылся)) Наша же просека оказалось дальше, и менее приметной, зато с КП
В конце этой прелестной грунтовки нам мило засверкал фарами соучастник на белой мицубиське, и я нажала на гашеточку, чтоб пропустить его скорее. А там в повороте охотнички засели. Прям на дороге стульчики свои поставили, с одного боку дороги УАЗик с прислонённым ружьишком, с другого костёр горит. Мне пришлось направо завернуть, чтоб наших пропустить, а этих не подавить. Нашли, где засесть.. Потом ещё ювелирно Стерха раскручивать, чтоб их ружьё не сбить и костёр не затоптать. Говорят, они потом просто дорогу перегородили и наши соучастники пешком до точки бегали.
Но ведь там дальше был уход на 45 и 21 точки, куда мы и катили.
По пути к этим КП нам встретились ручьи через дорогу и прикольные коричневые лужи, и мы со Стерхом притворялись поливалкой, весело разбрызгивая их в стороны
вот на душе было тоже очень весело и позитивно, у нас всё получалось, шло бодрячком, слажено, задорно и здорово. Такой кайф после невольного затворничества. Просто как крылья выросли.
И вот пришло время вспомнить добрым словом КП 45, на которое мы и приехали, весело разбрызгивая коричневые лужи...
Там был ложняк, который оказался взят нами.
Это была печаль...
Причём, ложняк был некорректный, и ОРГи сами это на финише сказали, но, но но...
По схеме нужная точка 45 располагалась так:
А на местности правильная станция располагалась зеркально, по пиктограмме же был ложняк, на котором стоял номер 46. Дидж бежал на точку, смотрел на схему, нажимал на станцию, прибегал обратно и... уже у авто замедлял шаг и просветляясь темнел лицом... на котором отчётливо проступало оно. Осознание!
...потом он бежал обратно, пискал чипом по правильной станции, но метаться было поздняк... Минус пять очков. А это минус пять простых взятых точек!
Вот в этом моменте стратегия дальнейшего обхода прекратила быть многовариантной, и легенда стала приговором.
Как оказалось, жестоким и беспощадным)))
Только собрав всю легенду, мы более менее безболезненно отыгрывали эти потерянные пять баллов. А четыре легендарных КПшки давали нам 8 баллов т.е. как восемь "полевых" точек.
Ну что ж ...
Взяли три попутных КП, одну с первого листа и две со второго, и покатили на легенду.
Как и все, свернув вправо и начав уже основательно бороться с дорогой, подивились на стоящую на берегу нексию.
И увидели впереди засевших ОРГов
Миша разматывал лебёдку
Пока он занимался творческим процессом лебежения, Таня бегала с фотиком и обнимала Алёнку, экипаж которой упёрся в них с другой стороны, уже начав катать легенду
Оказывается, Миша и Таня ехали на выручку нашему дорогому товарищу Munch'у, который провалился в бобровую хатку!
Ничоси)) Блинский блин!
Мы не стали дожидаться развязки и покатили другой дорогой, хотя нам сотоварищи говорили, что эта короче
Просто ждать не моглось, казалось, что время утекает сквозь торф... к бобрам...
Но дорога реально оказалась длиннее, и Миша прибыл к нашим застреванцам первым.
Munch сидел/висел хорошооо, хотя фотки и не передадут:
Но Миша подцепил его лебёдкой и быстренько вытащил
Если присмотреться, то вот три дыры бобровые в одну линию слева и до УАЗика идут, в четвёртую он как раз и провалился
Дидж в это время за КПшкой бегал.
А мы общались. Порадовал настрой этого экипажа! Сами сидят по самое оно в бобровой хатке, но спрашивают у меня - А в этом году Микс-Легенда будет?
Вот она, бодрость духа
... и фотографировались)) Очень уж красиво вокруг было. Особенно в воде
Вот только разворачиваться тесновато ) у меня душа широкая, русская! мне на разворот три полосы подавай, да с дорожкой красной и музыкальным сопровождением на дудках желательно!
а в реальности что? три метра и то роскошь, редко найдёшь, одни сосны-ёлки-бездны-скалы
и рули, рули хрупкими ручками нивские колёсья большие по неровной и цепкой поверхности говнистой! До сих пор все мышцы болят!
А дальше покатили легенду.
Первая половина и ровно два КП - динамично, по торфоговномесу шли хорошо, дальше тоже, пока не достигли перекрёстка и позиции под нашим внутренним названием "660" метров.
Перекрёстка с красивым видом
Вычислили мы правильную Т-шку и погнали уже на ту самую позицию с тремя "хвостами" и не поставленной в раздатке точкой. По пути вижу боковым зрением - где-то далеко висит серая шнива в нездоровой позиции, явно там что-то пошло не так, и им требуется помощь.
Мы отбиваем позицию, останавливаем одометр и погнали к ним. Сначала по узкоколейной насыпи подъехали на их параллель, Дидж им в окно покричал. Потом сунулись не с той стороны канавы, вернулись на тот самый перекрёсток и с него зашли к ним. Да, соучастников вполне понять можно - дорога начиналась просто как эталон ровности и гладкости. Но у них же всё было по-другому.
Подъехали, а они уже трос разматывают
Мы им руками машем - не надо, нафиг трос, мы вас лебёдкой вытащим! Вроде разобрались, взаимопонимания достигли, Дидж побежал разматывать
Зацепил шниву
А я, пока он не зафиксил трос, спрашиваю - может, мне назад чуток сдать, чтоб подлиннее размоталось?
И тут в пылу азарта произошёл сюрприз)) Дидж меня недопонял, что ли. В общем, он зафиксил трос и стал махать мне рукой с посылом назад, я в полной уверенности воспринимаю это как "давай, отъедь, трос чуть размотается", что он слышал моё предложение, и оттого так машет, понимаю, что надо, дескать, назад сдать чуток, ну и сдаю! Слегка буксанули колёсики-то... Но! Передний дифференциал издал дважды предсмертный звк и скончался чуть менее чем полностью)))
тудудум.
Опуская ненужные эмоции
едритмадритангидритйошкинкотякорьвпрекрасноедалёкопосамоенебалуйся и
превращение мужа в лягушку/земляного червяка/инфузорию туфельку внутренние разговоры, скажу, что хорошо, что это произошло сейчас.
1 мая мы стартуем на наши традиционные
майские горки, и там предположительно планируется жесть, а рвать дифф в горах очень неудобно. Этот дифф жил доблестно все пять лет с момента схождения Стерха с конвейера, стойко перенося все тяготы нашего партнёрства, умирал на удивление дооолго, постепенно похрустывая и лёгонько постукивая и умер смертью храбрых в честном бою с торфоговнами. Завтра уже новый будет =)
Вытащив шниву, мы продолжили путь по легенде и... прикатили в леднички. Злые леднички
Там, благополучно не увидев едва заметную стёжку, укатили в ледничковый лабиринт. И после этого начался затуп.
Решили разматывать легенду назад и в итоге размотали, но угрохали всё оставшееся время.
И вот в 18:45 Дидж запискал последнюю станцию на этом доме
Посмотрела на время нашего старта легенды - 16:05. Т.е. всё время на легенде включая знакомство и общение с серой шнивой вышло в 2 часа 40 минут. оказывается, неплохо! Я почему-то думала, что мы её дольше катали.
За оставшиеся 15 минут ломанулись на КП _номер не помню_что-то рядом с Кубринском и водой. Доехали до позиции без трёх минут семь и не успели найти до 19:00 точку.
Всё. Финиш.
Сколько в сумме мы набрали баллов, точно не скажу - жду теперь обещанный Таней бюллетень, интересно посмотреть на свои и чужие результаты.
Как резюме - всё замечательно и вообще хорошо, покатались на славу, увиделись с теми. кого давно не видели, авто перед нашей экспедицией испытали на прочность, но без фанатизма, и результат нормальный.
Хотела бы я ещё в таком формате погонять? Безусловно. И приеду ещё раз. Но только не на командную игру. Ненавижу командные игры в ориентировании
п.с.
на базе:
Мда... 19 февраля... ой! АПРЕЛЯ! ночью был нехилый минус, замёрзли даже банки с берёзовым соком на деревьях...