Фиатра писал(а):А дальше тот, ради кого и задумывалась вся эта поездка... ТУ-144...Лайнер-мечта...
Именно этот самолет "засветился" в фильме "Мимино"...
А теперь стоит на вечной стоянке в Монино - облезлый, с тряпкой на носу...
Ту-144 - безусловно одна из ярчайших жемчужин советского авиапрома. Тем печальнее его судьба, и трагичнее тот факт, что из оставшихся на постсоветском пространстве Ту-144 - монинский борт едва ли не самый хорошо сохранившийся.
В монинском авиамузее на постоянной основе трудится бригада волонтеров, среди прочих задач которой - сохранение и реставрация Ту-144. По субботам, в свое свободное время, своими силами и, что тоже немаловажно, на свои деньги они восстанавливают электро- и гидросистемы самолета, приводят в порядок интерьер пассажирского салона и кабины пилотов. В Дни Открытых Дверей (ДОД) устраивают экскурсии на борт.
Не так давно они восстановили электроцепь, отвечающую за посадочные огни на стойках шасси, а также гидросистемы уборки/выпуска передних "крылышек" и опускания/подъема носового обтекателя. Теперь во время ДОД можно лицезреть эти увлекательные процессы.
Носовой обтекатель Ту-144 со временем под воздействием атмосферных эффектов и солнечных лучей потерял свою прочность и стал буквально рассыпаться. Ребята, не имея опыта подобных работ, попытались спасти его, загрунтовав и заново покрасив. Желтое по тряпкой - именно грунтовка. А тряпкой обтекатель накрыт для того, чтобы грунт не слез к тому времени, как у них найдутся деньги на покраску.
Подробнее про их многолетний труд есть в интернете:
http://sdelanounas.ru/blogs/58835/А вообще лично у меня сложилось впечатление, что ребята делают ля сохранности экспонатов гораздо больше, чем сотрудники музея и государство.
Фиатра писал(а):Опять ОН! (макет)
Если я не ошибаюсь, это - не совсем макет, а аэродинамическая модель для продувки в аэродинамической трубе. Это круче, чем просто макет, одним словом))