Switch to full style
Ответить

Постскриптум

08 дек 2017, 00:08

Быстрый, как бегущая к освободившемуся сиденью в автобусе бабка, ритм современной жизни вносит свои коррективы в хобби, к числу которых относится графомания. Так получилось, что время написать отчёт о Мимимиксе от Ветра Странствий, прошедшем на ноябрьских праздниках 4-6 ноября, я нашёл только сидя на борту самолёта Москва-Екатеринбург. Так сказать, самый высотный из моих рассказов. :) За окном белое небо, в сумке, как недорезанный, орёт Радиаскан (да-да, мои милые радиофобы, летать на самолёте весьма себе радиоактивненько! В тот самый момент, когда я пишу эти строки, Радиаскан показывает 2.55 uSv/h гамма-излучения при среднем фоне в Москве примерно 0.1 uSv/h), зато в современных самолётах розетки 220V появились. Ну что ж, поехали.

С Белоруссией, как это было на 23 февраля, фокус в этот раз в силу разных причин не удался, поэтому организаторы решили ограничиться Тульской областью — Одоев, Суворов, Белёв, Чекалин. По доброй традиции, Андрюха с Виккой разбавляют карты, азимуты и прочие атрибуты классического ориентирования экскурсиями, На этот раз экскурсии были в музей ремёсел в г. Белёв (при нём фабрика пастилы), музей филимоновской игрушки в г. Одоев и краеведческий музей.

Накануне мне позвонила Катя Aqvarius с невинной просьбой забрать у неё сумку — она на экскурсию на пастилу попасть не может (день народного единства, праздничный концерт, вот это вот всё). Договорились на 11 утра встретиться, я должен был довезти её до Лужников, где был концерт, а потом спокойно поехать дальше.

По дороге мы уткнулись в пробку, и Катя решила ехать своим ходом. Высадив её у МЦК, я обнаружил, что перегорела лампочка в передней фаре. А раз сгорело, надо сразу нормальное ставить. Беглый гуглинг на предмет наличия в московских магазинах ламп Koito WhiteBeam III H4 дал наводку на магазин, который условно по пути. Времени было много (на часах около 12, начало экскурсии в 6 вечера, ехать примерно 200 км), поэтому, особо не спеша, заехал поесть рядом с лампочками (как говаривал Пончик в мультфильме про Незнайку — режим питания нарушать нельзя!), купил лампочки…
Изображение

Тут звонок — Катя звонит.

- Ой, а ты не уехал же ещё? Не уехал? Не уехал?)))
- Нет, - говорю. - А чего?
- Да я приехала на концерт, а тут мест больше нету и нас отпустили. Забери меня, с меня кофе :)

Ну как отказаться от такого предложения! Мчу с Каширки на Юго-Западную, забираю Катю и кофе, попутно замечая странный шелест — скрежет — фигпоймичто откуда-то спереди при нажатии на педаль тормоза.

Катя тоже замечает этот скрежет и спрашивает, что за звук.

- Да камушек наверное в суппорт попал, - говорю я. Нет, на тот момент я и правда так думал.

Встав на М2, набрав скорость 140 и включив круиз-контроль, я убрал ноги с педалей и расслабился. За весёлыми ля-ля дорога пролетела моментально. За 20 минут до начала экскурсии мы были на месте, правда я не успел заехать снять денег с карты, но орги уверили, что проблем с этим не будет.

Оказывается, сама по себе пастила — нифига не сложный продукт. Яблочное пюре, сахар и яичные белки. Дело, как всегда, в нюансах — сначала всё это смешивается, потом сушится, потом опять размачивается, потом опять сушится… вот в чём минус написания отчётов сильно передним числом — детали уже забылись.

А этот музей недаром звался музеем народных ремёсел — там помимо пастилы проводят мастер-классы по кружевоплетению. Оказывается, это совсем несложно — в теории.


Нет, ну правда. Плети себе да плети. Сноровка нужна. Во время освоения самого процесса, мне кажется, можно обрести дзен. В следующий раз, когда будет хотеться кого-нибудь убить, я возьму в руки коклюшки и валик (не помню, как он зовётся правильно).

После экскурсии мы приехали заселяться в гостиницу «Алина» в г. Суворов. Катя уехала с Эльфом, а я поехал в отрыве ото всех, адын, совсем адын.
Изображение

За те годы, что я путешествую по России и за её пределами, я видел многое. Но Алина превзошла все ожидания.

Мы должны были поселиться в большом 10-местном номере с тремя другими экипажами. Ну пообщаться мы всегда за, не вопрос. Только возникла одна проблема. Мест в этом номере оказалось чуть больше, чем обещали — это хорошая новость. Плохая заключалась в том, что эти места были вторым ярусом. Не, я ни разу не против залезть на второй этаж, проблема в том, что кровать эта оказалась достаточно узкой и вероятность того, что я, повернувшись на другой бок ночью (а я это дело люблю), оказался бы на полу с переломанной шеей, была близка к единице. Подобная перспектива по понятным причинам меня несколько не устраивала, но возмущаться было поздно - Стас с Ксюхой уже забили себе нижние места на соседних койках, все остальные нижние места уже были заняты, а меня, как самого рыжего толстого, отправили наверх. Решение, поражающее своей гениальностью, пришло чуть позже - со словами «я у мамы инженер» я сдвинул две кровати и отправил Стаса в машину за стяжками, ибо сказано: «нет ничего крепче, чем соединение двух деталей, сделанное нейлоновыми стяжками, кроме синей изоленты».

Вопрос со сном был тем самым улажен, но возникла другая проблема — дверь в <s>небо</s> тубзалет закрыть было невозможно, поскольку тот замечательный сказочный молодец, который её вешал, не попал пазом под язычок замка по высоте аж на два сантиметра. КАК?! Помимо всего прочего, в сортире текла батарея отопления, в связи с чем к утру уровень воды от пола был порядка 2 сантиметров.

Несмотря на все, кхм, скажем так — нюансы, выспаться нам удалось. Утром мы, приехав на старт и помня одно из фиаск прошлого Микса, а именно то, что одно из КП было непосредственно на старте и мы из-за стасодиареи «поехалиужескорее» его просрали, тщательно изучили задание — и точно, КПшка действительно была. Потом, покатавшись по Суворову, посчитав несколько расчётных КП, заехали в монастырь (пожалуй, всё же, не самая хорошая идея была ставить там КП), на сероводородный источник (ну и вонь…).

Ехали очень хорошо. Все так ладненько получалось — интересная работа, случайные деньги, маленький заводик по утилизации промышленных отходов и, как следствие, хороший характер и прекрасный аппетит. Должно было что-то случиться. И случилось.

Скрежет, который мы с Катей заметили накануне, постепенно прогрессировал, так, что мы уже под конец делали вот такие выражения лиц:
Изображение

На одной из остановок я, уже понимая, что что-то не так с колодками (а это вам не в тапки ссать!), обошёл всю машину — внешние колодки, которые я видел, были в полном порядке. Ну как в полном — миллиметра 2-3 мяса ещё есть, но это ведь ещё не критический износ, ещё ездить и ездить по идее. Принимаем решение ехать дальше.

И тут происходит страшное.
Посреди трассы стоит судейский участок, который обязателен к посещению, без него DNF. Я всё красиво проложил. Прям аж упивался изяществом решений. Несколько раз перепроверил координату и поехали. Оксана всё это время зудела мне в ухо, чтобы я бросил часть точек и вёл на СУ.

З — зазнайка. А — азарт.

Да какого хрена, думаю. Просто так бросать КПшки? Ну уж нет!

Единственная проблема, которая меня несколько смущала — то, что на СУ мы по расчётам приезжали за 10-15 минут до его закрытия. Зато должны были всё взять красиво.

Ксюха гундит в ухо «Поехали на СУ, поехали на СУ». Психую. Говорю — хер с вами, поехали на СУ. Стас съезжает на обочину, и мы вязнем.

- Зашибись, говорю. Вот только этого щас не хватало.

5 минут раскачки, со всеми блокировками, машину чуть не стащило в кювет, но мы вылезли. Говорю - «отстаньте от меня, едем на Кпшки, я штурман!» и поехали вперёд дальше.

Собираем последние 2 КП в аппендиксе (Оксана в ухо продолжает гундеть на тему того, что надо ехать на СУ), и как короли едем на СУ.

А там никого нет. Какая-то компания на жёлтом 2140-ом Москвиче жарит шашлыки. Орговской нивой близко не пахнет.

- А вот щас не понял, - говорю. Перепроверяю задание. По спине идёт холодок.

- Блѣ.
- Чё такое?
- Я координату перепутал.

Как такое получилось — я не понимаю до сих пор. Я пять раз перепроверил. Посмотрел в задании не то пять раз подряд.

До конца работы СУ 15 минут. Забиваю координату — 30 км по дороге (как выяснилось позже, там была срезка, по которой мы бы не проехали, и хорошо, что мы дотуда не доползли). Расчётная скорость — 120 км/ч. Стас жмёт газ, несётся по грейдеру на предельно допустимой скорости, привод — полный, все пристёгнуты, всё очкуют — надежда умирает последней, надеемся успеть. Звук из суппорта совсем страшный.

- Время, - с тоской говорю я в 8 км по азимуту от СУ. - Давай оргам скажем, что сломались. Хотя бы не так позорно будет.

Вспоминаю историю с какого-то из парусных чемпионатов России, когда отец, плохо взяв старт, со словами «в п*зду» скомандовал «паруса вниз». На наши вопрошающие взгляды команда была повторена ором - «я чё непонятного сказал?! Паруса вниз! Пусть лучше DNF будет, чем последнее место. На берегу скажем, что сломались». Убрали паруса и поехали пить водку. Стас с Оксаной называют меня земляным червяком, типа давай доедем, рано сдаваться. А у меня уже всё упало, настроения 0, хочу ехать в гостиницу и пить водку.

Тут навигатор немножко подвис.

- Стас, мы пролетели поворот! - кричу, когда он отвис. - Надо было прямо ехать!
- Принято, - раздаётся с водительского кресла. Стас бьёт по тормозам и начинает разворачиваться на двухполоске. Съезжает на правую обочину, поворачивает налево, радиуса не хватает. D-N-R, сдаёт задом, жмёт на тормоз.. и в этот момент раздаётся «бздынь» и крик: «БЛѣ, ТОРМОЗА ПРОПАЛИ!». Машина жопой катится в кювет, а за ним - обрыв. Я совершаю бросок кобры — ноут отлетает в сторону, левой рукой рву до упора ручник (и почему я раньше не догадался его подтянуть…), правой скидываю селектор коробки в P. С ударом машина остановилась. Оргам кидается SOS.

- Писец, говорю. Приехали. Пусти за руль.

Сажусь за руль, жмякаю педаль — вроде есть тормоза. Начинаю трогаться, жму тормоз — переднее левое колесо клинит.
- Всё, поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны.

Останавливаемся на пятачке, домкратимся, скидываем колесо, наблюдаем наличие отсутствия внутренней колодки на левом переднем колесе — предварительный диагноз подтвердился, поршни упираются в диск. SOS отменяется — все живы, солярки много, от холода не замёрзнем — значит можно спокойно дождаться окончания соревнования, а потом уже решать, чё делать. Времени — начало четвёртого.

Сели, заварили кофе, думаем чё делать. Предварительное решение — надо глушить шланг. Сначала думали замять тормозную трубку, потом решили, что загнуть шланг — меньше вандализма. Сидим, думаем, думаем. Вдвоём на раскладных стульях, между нами плита, турка, кофе, от которого поднимается ароматный дымок. Ксюха греется в машине. Вокруг взрыв на макаронной фабрике — разбросаны ключи, головки и прочий инструмент.

Изображение

Помощь пришла, откуда не ждали. Останавливается чёрный Pajero 4. Из него выходит мужик лет 45.

- Ребят, чё у вас случилось?
- Да вот… колодку потеряли…
- КАК?!
- Да хер его знает.. вылетела из суппорта, теперь не знаем, что делать. Ждём помощь.
- Помочь вам чем?
- Да не знаю… особо-то наверное ничем не поможете… колодки новые нужны. А вечером за нами орги приедут.
- Я в Суворов еду. Может надо чё?

И тут нас осеняет. У нас же в Суворове вторая машина, на которой Стас с Ксюхой приехали!

У мужика в машине жена и пожилая женщина (как потом выяснилось - мама), поэтому особенного страха за Оксану мы не испытывали, хотя номер машины на всякий случай записали. Она грузится к нему и они уезжают, Стас остаётся со мной. Тем временем нужно было решать вопрос, где и как мутить колодки. Ксюха объехала все магазины в Суворове — поразительно, но в этой деревушке колодок на Паджеро не нашлось. Просим Ксюху ехать в Калугу — она ближе, хоть область и Тульская. Ехать 30 с чем-то км. Времени — полпятого. Выходной праздничный день. Интернета — нету. Обзваниваю московских знакомых в надежде найти хоть кого-то, кто сидит за компьютером и может попробовать нагуглить магазины иномарочных запчастей в Калуге. По третьему телефону нам везёт — отвечают, говорят, что это официальный дилер Мицубиси, колодки у них есть — оригинал 7500, неоригинал 1800. Просим отложить неоригинал.

- А до скольких вы работаете?
- До 6.
- Значиццо так. Я стою в лесу без колодок. Ехать мы не можем. Вы — наша единственная надежда. Если вы не продадите нам колодки, мы здесь замёрзнем и немного умрём.

Мужик заржал и уверил, что они нас дождутся. Пока ждали подтверждения, я походил в поисках колодки. Долго искать не пришлось.
Изображение

Мимо опять проехал мужик на четвёрке и спросил, как дела. Сказали, что гонец поехал за колодками.

Получив полшестого от Ксюхи подтверждение, что колодки она купила, мы начинаем разбирать суппорт, утапливать поршни и заниматься всякими попутными попутностями.

Открутились направляющие более-менее нормально. Вынулась верхняя тоже легко, а нижняя была маленько прикипевшей. Смазки не было (это нормально? в том году тормоза перебирали). Начинаю утапливать поршни, прикладываю слишком большое боковое усилие, раздаётся грохот и машина падает с домкрата на землю.

- Твою мать, жованый же ты крот! - вырывается у обоих.

Чё делать теперь и как 2 с фигом тонны обратно поднять — нет ни малейшей идеи. Домкрат к штатному месту даже близко не подлазит, машина порогом лежит на колесе (какая хорошая всё-таки привычка класть под поддомкраченную машину колесо).

- Пойду пошарюсь по окрестностям, - говорю я Стасу. А уже темно.

Нахожу бревно сантиметров 15 в диаметре. Рождается мысль.

- Давай, - говорю, - поддомкратим, куда домкрат подлезет, подложим бревно под диск, а потом опустим, задвинем домкрат глубже, опустим-переставим, опустим-переставим…
- Бревно скорее всего не выдержит и развалится...
- Ну развалится — значит развалится, всё равно вариантов у нас особо нету...
- Ну давай попробуем.

Подняли чутка — домкрат перекошенный, но стоит. Засунули домкрат поглубже. Очково было под машину лезть — дерево трещит… но справились. 4 или 5 переставок — и домкрат встаёт в штатное место. Дальше поршни уже утапливаем поаккуратнее, удаётся. Приезжает Ксюха с новыми, ставим, вешаем колесо и уезжаем.

Вторую ночь ночевать в Алине я не рискнул. А зря — я похоже забыл там свои любимые кроссовки. :( поехали с экипажем 6/4 в гостиничный комплекс «Владимир» - лухари за прайс заблёваной Алины. Ну и ладно, фиг с ними, я не привередливый так-то.

На следующее утро орги приехали к нам. Часть народа уехала, вторая часть поехала по музеям. Первый музей — филимоновской игрушки. Долго колебался, нужен ли мастер-класс, а в итоге согласился — ну а чё такого. По факту получилось довольно прикольно, вот видео, как эту самую филимоновскую игрушку лепить:


А вот — как красить:


Налепил вот чего:
Изображение

Нам рассказывали про историю, откуда есть она пошла — но я уже её забыл, прошло больше месяца. Чёрт. Если я правильно помню, в деревне спасли какого-то замерзающего мужика по имени Филимон, который лепил эту самую игрушку из местной глины. Красится она в три цвета — красный, жёлтый и зелёный, каждый имеет свой смысл и своё значение.

Изображение

После мастер-класса баба Оля провела нас по музею, потом нас накормили блинами и выпустили.
Катя кормит котов остатками заготовленной еды:
Изображение

Потом мы приехали в краеведческий музей. В музее нас провели по небольшой экспозиции от самых древних времён до современности.
Панно со значками мицубиси:
Изображение

А дальше экскурсовод прыгнула к нам (нас к тому времени осталось три машины — мы с Катей, Викка с Диджем и Емеля с Весталкой) и провела обзорную экскурсию по Одоеву. Нам повезло больше всех, ибо экскурсовод ехала с нами и нам всё рассказывали по факту проезжания из первых рук =) Во время экскурсии нахомячил шиповника, нормас:
Изображение

Панорама возле Одоева:
Изображение

Когда экскурсия закончилась, поели пицц в местном кафе «Ромашка», сфоткались у Кузькиной матери (памятник «Кузьма и мать») да разъехались по домам.
Изображение

Викка, Андрюха, спасибо вам большое за очередной праздник! Жаль, что в этот раз всё так вышло… на мартовском Великом Миксе реабилитируемся!

PS: и не берите в голову фомление на тему Алины. Это не ваша вина нисколько
Изображение

Для меня всё было супер, как обычно :)
6 пользователей нравится это сообщение.
Ответить