Ветер Странствий

1 этап Открытого Кубка Русского Географического Общества

1 этап Открытого Кубка Русского Географического Общества

Сообщение Vikka_Nesezon » 30 апр 2019, 16:21

Поучаствовали недавно в покатушке "1 этап Открытого Кубка Русского Географического Общества по техническим видам спорта".
Не особо близкий нам формат соревнований из-за отсутствия ориентирования и штурманской работы (ниже подробнее об этом), но так сложились звёзды, что очень надо было куда-то поехать, а тут ещё и недалеко от дома.
Своим участием мы охватили несколько полезных моментов :
- февраль-март у нас занял капитальный ремонт двигателя, по полной программе. Надо обкатать. Первые 1100 сделали по асфальту в предыдущие выходные, теперь вот проверка пампасами.
- в тех пампасах надо было выявить все слабые места накануне майской поездки в Дагестан. Чтоб уж отвалилось всё, что планровало и скрытые стуки вышли из сумрака, дабы за оставшуюся неделю всё устранить.
- пришла весна, а у нас с прошлого сезона (с GPS-Team аж) в связи с непростым жизненным периодом выездов на покатушки в качестве участников не было. Хотелось уже немного соревновательного драйва.
- новая, неизвестная нам покатушка. Шевельнулся интерес к знакомству.

Не исключено, что при прочтении данного отзыва может сложиться несколько неправильное впечатление, что я лишь критикую, что нам не понравилось.
Это не так. Да, критика присутствует, но я стараюсь быть объективной исходя из своего 12-ти летнего опыта покатушек в качестве участника и 7-ми летнего опыта ОРГанизатора собственных соревнований по ориентированию.
И да) у нас хорошая школа - Gps-team, в первую очередь.

Итак, суть мероприятия:
Три СпецУчастка (СУ) и один т.н. Дополнительный СПЕЦУЧАСТОК (ДСУ) .
На 1 и 2 СУ по девять точек, на 3 СУ пять точек.
Каждая точка =1 балл.
СУ засчитывается только при взятии всех точек.
На ДСУ 11 точек. Взять надо все, за что получаешь 25 баллов.

Печаль №1 - все точки стоят линейно. Дорога одна, вдоль которой они и нарисованы. Причём, ярко так нарисованы, издалека видать)
Печаль №2 - каждый СУ это отдельная песня. Никаких тебе закольцованных маршрутов. Встал в начало этой единственной дороги, проехал, собрал, развернулся и по этой же дороге поехал обратно. Отсюда выливается :
Печаль №3 - нельзя с одного СУ после завершения поехать собирать следующий. Надо вернуться по той же дороге до самого начала и оттуда ехать на старт следующего СУ.

Особенно неизящно это было в месте встречи СУ 2 и ДСУ.
СУ2 шёл вдоль ж/д и почти в конце у нему примыкал ДСУ, его красивая и чётко прямая линия светится голубым на ози-скрине:

Изображение

Так вот тут нельзя было, откатав СУ 2, уехать сразу на ДСУ, ибо точки по правилам надо собирать по порядку с начала до конца.
Поэтому пришлось катать СУ 2 три раза, и если первый оправдан сбором точек, то остальные два это весьма уныло, каждый проезд без КП это 30-40 минут.
Мутноватые перегончики...

Немного про организацию. Сначала что откровенно не понравилось по степени убывания. Самый огромный минус - музло на поляне старта. Орги привезли и врубили свои "#полторакиловаттазвука", электронщина, перемежаемая попсой, адски долбасила по ушам...

phpBB [media]


Потом стало ещё страшнее. К десяти утра приехал УАЗИК с наклейкой во всё лобовое "PRIDE", встал напротив колонок оргов и развернул на крыше свои "#полторакиловаттазвука", врубив свой саундтрек. И так стояли они напротив друг друга и звучали на весь район, каждый своим музлом... Это жесть.
Второе это принудиловка покупки страховки (жизни/здоровья). На двоих нам это стоило 600 р. Но дело не в деньгах, а именно в обязательном действии, иначе недопуск. Мы считаем, что правильно было бы ПРЕДЛОЖИТЬ это сделать, предоставив альтернативу - подписать отдельную бумагу о том, что в случае чего никакой ответственности никто, кроме самих участников, не несёт.

Третье это откровенный ОРГкосяк в координатах.
На каждом СУ была одна точка, координаты которой бились более 100 метров в сторону. Самое неприятное, что две такие точки были стартовыми на СУ (1 и 3).
На СУ 2 одна точка легла через рельсы на другую сторону (напомню, что по правилам взятия КП надо автомобиль подогнать к точке выставить штурмана так чтобы он одной рукой касался КП, другой - номера на борту. Ну, и фэйсом светил) Увидев такое на экране ноута, несколько удивились, решив разобраться на месте. Так как точки были присланы накануне (за что спасибо оргам, сами стараемся делать так же, ибо вбивать вручную явные КП это прошлый век )), про ж/д мы видели, но вот косяк с координатами точки старта СУ выясняли по месту.
32 минуты поисков, потом возврат в лагерь для уточнения - потеря примерно 45 минут времени. Дальше по трассе поиск КП происходил так: штурман говорил мне "Внимание! Входим в зону погрешности!" и мы начинали обшаривать взглядами все деревья, начиная за 100 метров.
Так что это именно оргкосяк - раз точки явные, то координаты должны быть чёткими. Погрешность в зимнем лесу, когда ставилась эта трасса, простительна в 5-10 метров максимум. Тем более, точка старта СУ, от которой зависит весь участок. Кстати, подъезжающие участники, все как один, спрашивали - а точку старта брать надо? И так же включались в поиск. Это я про СУ 1.

Четвёртое это затянутое INTRO соревнований. Как следствие - потеря динамики, спад азарта, томительное ожидание...
Регистрация подольше (всё бы ничего, но какофония из колонок!!)). Брифинг закончился в 11:45, после чего ОРГи внезапно предложили провести 45 минут за просмотром увлекательнейшего зрелища - "весёлые старты" для шишиг и к ним приравненных.
Зрелищное, динамичное действо :) Вот как-то так:

phpBB [media]


phpBB [media]


Предложенная для просмотра покатушка грузовичков происходила на полигоне, состоящем из гладкого сухого поля и отрезка по краю заболоченной рекой Мочей низинки. Асфальт в ~50 метрах от их старта.Так что "Глупое говно", в общем)) вот и незнакомый мальчик в камеру примерно это сказал :

phpBB [media]


Шишига в плену:

phpBB [media]


Изображение

... в итоге наш общий (!) старт всех категорий произошёл в 12:30. Время на трассе 8 часов, так что финиш происходил в глубоких сумерках, быстро переходящих в ночь.

Пятое это отсутствие на стартовой поляне туалетов. На такое грандиозное мероприятие уж можно было арендовать пару кабинок ;) ИМХО (!) лучше б тубзики были, чем музло))

Что понравилось в организации мероприятия:
- выпуск на трассу только после осмотра врача!! Это исключало алкотрофи (ну, или сводило к минимуму). Да и давление померить не лишнее.
- дежурная машина скорой помощи. Жаль, уехали раньше, а нам, точнее, моему товарищу штурману на финише понадобилась медицинская помощь, но об этом позже.
- чёткая организация техкомиссии и расстановка машин в стартовом периметре.
- прицепчик с чаем/кофе и, вроде, с какими-то ещё вкусняшками, стоящий около оргов. Не знаю, платно или бесплатно, у нас с собой своё было, но тем не менее, его наличие не лишнее точно.

Как я писала выше, штурманской работы не было никакой, кроме как фотомоделью с номером.
Точки, присланые ранее, уже вбиты, едь да собирай.
Никаких легенд, рассчётов, построений, КП второго, третьего уровня. Так что Андрюха просто занимался фитнесом, выбегая иногда из авто.
А вот я, на самом деле, получила огромное удовольствие! Давненько не было у нас 4х4 покатушки, где пилотские функции были бы нескучные, так что я очень довольна. Восемь часов интенсивной рулёжки и откровенное дубасилово по всему ДСУ. Дубасили в прямом смысле слова, ибо минимум треть отрезка ровным словом аккуратно поперёк дороги покрывали упавшие стволы. Теперь у меня бицуха и сбитые напрочь ладони от возвратов руля =)
Жаль, почти все точки стояли слишком просто.
Но одна была весьма красива, на первом СУ, КП 202. Чуток триальчика по разноуровневым холмикам. Оценив ситуацию, захотелось мне заехать кормой. Что и было исполнено:

Изображение

Эх, надо было видосик снимать, красивый заезд там вышел.
После взятия КП посидели, попили чайку с пирожком и поехали на финишную точку СУ-1.

Кстати, этот СУ нам понравился больше всего. Во-первых, многоэтажный военный бункер - хоть одна достопримечательность на трассе нашего зачёта. С бункером мы знакомы с 2006, мы же геокешеры, а именно тогда на геокешинге появился тайник (вот этот). Да и дачка у нас недалеко. Развлекаемся иногда, Стерха выгуливая. Заезжали мы сюда по другим дорогам, эту же катали впервые.
Во вторых, самая симпатичная дорога.
Ну, и, наверное, те, кто сюда сначала ломанулся и уткнулся в косяк с координатами на КП старта, решили метнуться на другие СУ, мы же катали здесь одни.

Точка финиша первого СУ была у самого бункера, на плите вконце единственного съезда. Там полянка небольшая.
Вот подъезжаем мы и видим - вся полянка занята квадриками. Сначала решили, что наши, из соседнего зачёта, собрались на финише СУ-11. Три квадрика загораживали сплошной стеной подъезд к КП.

Изображение

Андрюха пошёл попросить подвинуться и оказалось, что квадрики просто приехали потусить, шашлычки пожарить и ни сном ни духом, что тут покатушки. Вы, говорят, первые. Вот им подвезло-то))
Ну, посмеялись, отодвинули квадрики, я спустилась, упёрлась в плиту, DidJ раскорячился, КП взято

Изображение

я разворачиваюсь, а квадроводы склоняют моего штурмана употребить и закусить)) Но Андрюхе вечером за руль, домой нас везти, так что вежливо отказываемся.
Наверху рычит жёлтый уазик (мотоспорт.тв , как-то так вроде) , в котором штурманом (?) катается некий МАКС, которого пилот (?) очень громко вызывал из леса на точках =) Они с нами вместе искали стартовое КП, а потом куда-то исчезли. И вот встретились.
Эх, у них печалька - сцепление всё. А мы ничем помочь не можем, увы. Нивовод "друг, товарищ и запчасти" только другому нивоводу... (ноэтонеточно))
Попрощались с ними, пожелали удачно справиться с ситуацией и поехали далее, на СУ-2.

Едем спокойно, ненапряжно - нельзя нам включать "боевой" режим, двигатель всё ж недавно сделали. Потихоньку берём точки, стараясь побольше потакать моему перфекционизму в фото, и если не свет-цвет, то хотя бы композицию кадра более менее приличную делать, ноги-руки-голову не "отрезать" итд итп))

Изображение

Изображение

...получается не всегда)
Маленького фотика мы так себе и не завели, а эти полтора килограмма каждую точку тягать да ракурсы выстраивать :)
Иногда из-за веток и бурелома толком и не пристроишься, чтоб всё желаемое охватить, при этом правила взятия КП не нарушить. Так и выходят обрезки

Изображение

На КП 208 после взятия решили вновь попить чайку. Достали термос, бутеры, сидим, отдыхаем, птички поют, почки распускаются, красота-а-а.
Тут слышится характерный звук, и из-за угла леса появляется весьма серьёзно настроенная белая нива. Ребята пожелали нам приятного аппетита, взяли точку и погнали дальше.
...через некторое время мы встретили их на середине СУ-2 у ж/д с поломками, временно несовместитмыми с дальнейшим передвижением.
Мы спросили - чем помочь? Они спросили, есть ли у нас реактивная тяга, у нас была, но не та, что им нужна...
Поэтому мы поехали дальше.
Через некоторое время упёрлись в хм.. попу следующей нивы, ПолноЧухломистов. У них приказал долго жить стартер.
Подъезжаем, цепляем на трос, заводим с толкача задом))
И движемся дальше какое-то время паровозиком.

Взяв финишную точку СУ-2, повернули, едем обратно, а нива опять стоит)
На этот раз под дном ветки толстые, одна опасно попала на тормозную трубку. Вооружившись монтировкой, Андрюха помогает пилоту нивы поковыряться под дном, после чего мы вновь едем дальше.
Через некоторое время поворот направо, на ДСУ.
Товарищ штурман предлагает мне - а поехали просунемся и оценим, что там вообще. Ну, почему этот участок такой заманчивый, такой дорогой - наверняка лютая жесть должна быть. А я что, моё дело баранку крутить))
Кстати, мы в зачёте с опечатанной лебёдкой) А СУ-2 запечатал её ещё и лесным сургучом

Изображение

В общем, просунулись мы до третьего КП с конца. Там навстречу нам выехали уже знакомые участники мотозачёта. Перекинулись парой слов и решили мы ехать обратно, в объезд и на старт.
Нафиг надо было туда на просмотр ехать, только время потеряли и дополнительно по стволам подубасили.

Нудное возвращение вдоль ж/д, потом вдоль леса, за угол, вдоль Мочи и вот он, старт ДСУ великого и ужасного.
Ну, приступим.
Что ж... Вся сложность этого участка заключается в особо сильно заваленной деревьями дороге, длительного прыганья по стволам и одного маленького овражка. Ни одной нетривильно поставленной КП-шки, увы. Всё чисто по обочинам.
Ну, незнаю...
Собрали половину, и видим... ниву! Урожайный день на разброс нив по лесам выдался.
Нива - недвижимость, а пилот и штурман скручивают с неё колёса.
Подъехали, спросили, чем помочь. Этой ниве ничем уже не поможешь в обозримом будущем, а вот колёса скручиваются для другой нивы, которая стоит на СУ-2. Там, оказывается, в какой-то зло...стной яме некая бетонная хрень с торчащей арматурой, и они порвали два колеса.

(я в недоумении - где ж оно там... не видела. Надо бы на обратном пути как-то повнимательнее смотреть, а то этого прикола нам ещё не хватало, скоро путешествие в Дагестан, колёса нужны, в общем-то)

Предлагаем свою запаску - чем богаты, как говориться.
"Да, да, здОрово спасибо! А давайте мы вам колесо на багажник закинем, а вы после ДСУ его ниве скинете они стоят недалеко - как упрётесь в дорогу СУ-2, так поворачивайте направо, там розовая машинка и стоит."
По их рассказам, стоит нива в том месте, где мы их встретили, проходя обратный путь по СУ-2. Они ещё на характерном бревне примостились как-то странно, и, когда я его переезжала, кто-то из экипажа прикололся и возопил так, что я чуть ли было не поверила в то, что покалечила кого) Шутники!
...не вопрос, отвезём, отдадим. Ведь, как я говорила выше, нивовод нивоводу друг, товарищ и запчасти.

Ну, мы и поехали, собирая КП-шки.
Вот и всё, последняя точка

Изображение

Доезжаем до поворота, едем по данной нам легенде, торопимся доставить колёса. А так как ребята шли за нами, они ненамного отстали, и метров через 300 после поворота я останавливаюсяь и говорю - Андрюх, посмотри, идут ли они за нами, а то чего-то розовой нивы не видно на горизонте. Да, говорит, вот они повернули и идут за нами. Махнул вроде, мол, езжайте, езжайте.
Ну, мы и поехали дальше.
...долго ли, коротко ли, а нивы кардинального розового цвета на горизонте не видать. Вот уже ту яму проехали, в которой рвущая колёса арматура торчит, которую я вновь не увидела, это DidJ сообщил. Вот уже то самое дерево, на котором нами была она встречена давеча, но сейчас дорога пуста...
Ладно, едем дальше, а то ведь как говорится? Если не можешь идти к цели, ползи к ней! Если не можешь ползти, то хотя бы ляг в её направлении.
Ну, раз никто в направлении не лежит, подумали мы, то, наверное, розовый нивапрос ползёт на финиш из последних сил. И мы едем далее, в надежде догнать и отдать так нужные ему колёсики.

До конца контрольного времени у нас остаётся час, до конца СУ-2 ехать примерно полчаса от поворота с ДСУ, а ещё время возврата на финиш итд... Посчитав минуты, решили, что на СУ-3 нам не хватает, так что всё равно едем уже на финиш. По пути всё ещё надеясь встретить розового.

В лагере стоит финишный створ и ОРГи. Подъезжаем, сдаёмся, а нам говорят - что ж вы, такие-сякие!! Вас там сломанный товарищ ждёт, колёса ему нужны, время же у него тоже тикает, а вы что сюда приехали?
Сказать, что мы удивились - ничего не сказать...
Я говорю, что мы ехали чётко по данной нам легенде и ниву не встретили, но как-то мои объяснения не произвели никакого впечатления.
Конечно, мы мигом сдали карту из фотоаппарата (как есть, не удалив лишнее, уж извините) и погнали обратно!
ОПЯТЬ!!! Опять этот нудный отрезок СУ2 =) Четвёртый раз. И ехать до самого конца. А где-то там в луже притаилась страшная арматура!_)
Но мысли о том, чтоб забить, даже и рядом не возникало, конечно. И мы спешили изо-всех сил, дубасили, как могли...
Проехали уже всё, и лужу с арматурой, и характерный ствол, и опять поворот на ДСУ, а раненого ниваса всё нет.
И вот примерно через 35 минут мы видим неясный силуэт. Ура.
Доехали!
Рассказываем им о встрече с оргами, они говорят, Мы сами виноваты, неправильно объяснили, нива, оказывается, как-то переместилась по другую сторону от ДСУ-поворота.
В общем, скидываем привезённая колесо, снимаем нашу запаску, всё ставится на раненую ниву и начинают они двигаться в сторону финиша.

А нам некуда больше спешить, по старой доброй традиции достали термос) жратико-тур у нас сегодня )
Тем временем совсем стемнело, так что долго не рассусоливали.
Едем обратно, пятый раз! пятый раз по этому участку.
Через некоторое время видим розовую ниву ...стоящую!
Оказывается, что он снова порвал колесо. Уже третье. К сожалению, больше запасных не было, и /весьма многочисленный/экипаж розовый Нивы решает ехать дальше на том, что есть. Мы за ним на подстрахуе на всякий. Но не понадобилось)

В полной темноте прибыли в лагерь. Там уже стоит надувная сцена, готовится церемония награждения.

Изображение

Мы приткнулись в нивоводскую тусовку, Андрюха достал насос и начал приводить колёса в штатное положение.
А я, пересев на пассажирское сиденье, будучи без сил от этого насыщенного фитнессом дня, чуток призаснула.
Вдруг слышу, DidJ зовет меня:
"У нас в колесе мышь!"
Точно. В переднем правом колесе тусуется мышьё, совершенно ничего не боясь.
Потом она в наглую вылезла и уткнулась в колесо прямо под качающий насос. Ее совершенно не смущал ни звук, ни фонарь, ни наши "звонкие смешные голоса".

phpBB [media]


Изображение

Я предложила ей корочку хлеба, она как-то непонятно его покусала и опять отвернулась.
В общем, поведение этой мыши показалось мне дюже странным.
Вдруг я вижу, что у Андрюхи палец в крови. Спрашиваю, откуда дровишки, и тут он мне говорит то, от чего у меня внутри всё опустилось. Мышь, говорит, укусила! Первое, что пришло мне в голову, бешенство! Иди, ору, к ОРГам, там врачи, Пусть они тебе обработают срочно.
DidJ сначала как-то не отреагировал, но всё же пошёл. Приходит, врачей, говорит, нет, мне девчонки обработали, и хвастается забинтованными пальчиком с бантиком...
Мне не до шуток, потому что я понимаю перспективу.
(потом мы поехали в травмпункт, но об этом ниже)

Ещё пара слов о мероприятии.
Я была совсем уже без сил, и Андрюха пошёл смотреть результаты.
Сначала он обнаружил нас на шестом месте с 18-ю баллами. Маловато будет! Мы 43 насчитали: два СУ по 9 и полностью ДСУ за 25.
Сообщил об этом оргам, те пересчитали, попутно сказав, что у нас самые лучшие фотографии (Спасибо за комплимент))
И внезапно запулили нас на первое место, приписав четыре.
Андрюха, конечно, сказал, что нам чужого не надо, у нас 43, без СУ-3 же, так что мы опустились на третье место.
Но через некоторое время он ещё раз сходил посмотрел результаты и увидел, что нас подвинули на четвёртое.
Мне уже было всё равно, меня срубило так, как давно не срубало, да и DidJ сильно устал. Так что мы не стали дожидаться церемония награждения и поехали домой.
А так-то может, опять какая-нибудь ошибка, и мы с одинаково равным успехом могли бы и обратно на третье подняться, или же наоборот, ещё ниже спуститься, кто его знает, это всё перепроверять надо :))

Вот так весело мы провели этот апрельский день. Что ещё сказать в заключение...
Итого по поломкам не поломали ничего, все нужные нам стуки услышали, они уже устранены. Из поломок У нас ничего. Ну, немножко накладка на бампер пострадала, фигня. А, ещё я маникюр попортила)) ноготь сломала ))
Ну, и ранение мышью.

Понравилось ли мне это мероприятие? В целом, понравилось. С точки зрения пилота, как я уже говорила, особенно. Да и вообще атмосфера была позитивной, весна вносила свои дополнительные вибрации, так что всё хорошо.

Поедем ли мы на данный кубок на этапы данного кубка ещё? А почему бы и нет. Мы были на 2 этап поехали, но по датам только возвращаться из Дагестана будем. Если на неделю попозже, то катанули бы.
А так поучаствуем /не загадывая/ в июне. Заявлен район Южи, а нам он весьма симпатичен.
И конечно, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОРГанизаторам. Мы не понаслышке знаем, что такое оргтруд.
Поэтому от души - спасибо!


PS. На следующий день мы пошли в травмпункт. Травматолог, здоровенный мужик с руками толщиной с мою ногу после нашего сообщения о том, что Андрея укусила мышь, сказал: "Поздравляю, надо делать прививки от бешенства и столбняка. Но это вы сами решайте, будете или нет. В прошлом году мамаша одна из Подольска отказалась дочке своей покусанной делать, черещз три недели привезла в состоянии, несовсестимом с жизнью, и осталась без ребёнка. Бешенство..."
Понятное дело, колоть!
Далее последовали разговоры о том, как себя вести в период вакцинации, которая продолжается 3 месяца и потом ещё 3 месяца без уколов, но с режимом, и начали шарашить ему прививки. Зато, сказал травматолог, у тебя теперь на столбняк иммунитет в течение 10 лет, можешь куда угодно лазить и что угодно себе резать и рвать. Оптимист )

Вот так) Андрюхе теперь всё лето не купаться, не переохлаждаться, не перегреваться, не перенапрягаться и не бухать
¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Все фото с покатушки тут: тыктыквссылку

4 пользователей нравится это сообщение.
Аватара пользователя
Vikka_Nesezon
 
Сообщения: 2642
Отметок "Понравилось": 264 сообщения
Понравилось другим: 528 сообщения
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07

Вернуться в Рассказы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

??????.???????
(c) veterstranstviy.com
cron